В современной России реализуется довольно много инфраструктурных проектов. Правда освещение их или недостаточно, или же нет акцента на том общем эффекте, к которому должен привести ввод их в эксплуатацию.
Не претендуя на полный список, выделим эти проекты в общие группы
1. Газопроводы
2. Подходы к портам
3. Крымский мост
4. М11 и скоростные дороги
5. Космодром Восточный
6. ССК Звезда
7. Северный широтный ход
8. МС-21
9. Ледоколы
10. Аэропорты
Опять же данные направления можно довольно условно скомпоновать ещё в более общие группы, чтобы лучше понимать, для каких целей они нужны.
1. Первая относится к вынужденным проектам, вынужденность которых наступила в результате распада СССР.
Так, России пришлось строить новые порты и подходы к ним взамен утраченных. Например, порт Усть- Луга в Ленинградской области очевидная замена портам Прибалтики.
К похожим задачам относится строительство космодрома Восточный. Ибо Байконур остался в Казахстане.
Крымский мост – это в целом тоже объект из этой же серии, да и большая часть газопроводов.
Все эти проекты обеспечивают независимость России и повышают её экономическую эффективность.
2. Вторая группа проектов относится к освоению Арктики и шельфов на ней, а также к развитию Северного морского пути
Это и Северный широтный ход, и новые порты на Севере. А также строительство новых атомных ледоколов (Балтийский завод) и газовозов на Дальневосточном заводе Звезда.
Т.о. повышается доступность ресурсов и увеличивается транзитный потенциал России.
3. Часть проектов по совместительство имеют отношение к развитию Дальнего Востока и его транзитного потенциала.
Это и космодром Восточный и верфь Звезда, и увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба.
5. Скоростные магистрали, модернизация аэропортов, новые модели самолётов относятся к развитию связей внутри страны, а также к увеличению транзитного потенциала.
6. Газопроводы, такие как Северный поток-2, турецкий поток, Сила Сибири оптимизируют внешнеторговую деятельность.
7. Наконец отдельным направлением можно выделить мероприятия по развитию инфраструктуры Крыма и Краснодарского края.
Если посмотреть на всё это дело со стороны, то становится понятно, что большая часть мероприятий имеет макроэкономический характер и нацелена на развитие экономики в целом и повышению её эффективности. Что и понятно. Ибо же, чем же ещё как не этим должно заниматься правительство.
Простые люди могут ощутить эффект лишь косвенно. Так, во время экономического роста нулевых годов росли и зарплаты.
В тоже время более непосредственный эффект на благополучие граждан должно оказывать развитие региона, в котором они живут. Это те же мероприятия по развитию инфраструктуры и производства.