Найти тему
Пежён

Шкода Ети. Отзыв владельца.

Skoda Yeti. Фото из свободных источников.
Skoda Yeti. Фото из свободных источников.

Всем доброго времени суток!

Пролетели три года эксплуатации, машина пробежала 82 тысячи километров, самое время подвести промежуточные итоги.

О продукции концерна ВАГ у потребителей сложилось неоднозначное мнение, причиной тому оснащение большинства моделей турбированными двигателями и роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями.

Претензии к двигателям по большому счёту предъявлялись в связи с их большим аппетитом к моторному маслу, к цепи ГРМ – быстро вытягивалась и требовала замены порой при пробеге 60 т.км. и недолгому сроку службы турбины. По трансмиссии основные проблемы были с коробкой DQ200 -DSG-7 это семи-ступенчатая трансмиссия с сухой ванной сцепления.

Выбирая себе автомобиль концерна ВАГ я конечно всё это знал, и с одной стороны отдавал себе полный отчёт с чем могу столкнуться при эксплуатации, а с другой стороны был 2016 год и по утверждению производителя многие проблемы были решены в 2012 году.

Основные хотелки при покупке это кроссовер на автомате, всё остальное по ситуации. Думал взять ещё одного Кашкая, в семье уже был один, я им был полностью доволен. С другой стороны хотелось чего-то новенького. В процессе поиска просто ездил по салонам и смотрел всё подряд. Проезжая мимо салона Шкоды увидел рекламу с большими скидками до 325 тысяч рублей, решил заехать посмотреть. Ети до рестайлинга мне не очень нравилась по дизайну, а вот после рестайлинга пришлась по вкусу. Посчитали, получалось взять машину в приличной комплектации за весьма приемлемые деньги. Размер скидки зависел от выбранной комплектации, в моём случае скидка составила 250 тысяч рублей. Получилось Шкода Ети с мотором 1,8 152 л.с, коробка DSG-6, полный привод, комплектация Хокей Эдишн + несколько пакетов, всё это с учётом скидки обошлось в 1 200 000. Одноклассники в схожих комплектациях начинались от 1,5 миллиона и уходили далеко от начальной цены. Поэтому решил, что даже если проблемы и возникнут с масложёром и коробкой, то концерн мне уже сделал на ремонт скидку )). Купил.

Машина собрана в Нижнем Новгороде, на заводе ГАЗ. Тем не менее по сборке вопросов нет. За три года к кузову вопросов нет, ржи нет.

Материалы салона достаточно качественные, собрано нормально, сверчков нет. Интерьер прост, как у всех ВАГов.

До этого не ездил на продукции ВАГа, только слышал об их ходовых качествах. Первые несколько тысяч километров обкатывал, не крутил больше 3 000 оборотов.

Мотор 1,8 152 л.с. 250 Нм крутящего момента, максимальный момент доступен уже с 1 450 оборотов и до 4 500 оборотов. Если сказать проще, то локомотивная тяга практически с холостых оборотов. Динамика выше среднего – 9 секунд до сотни. Я не гонщик, но эта машина в случае необходимости позволяет ездить очень быстро, это касается как крейсерской скорости, так и стартов со светофоров.

Эксплуатация город-трасса в соотношении 50 на 50. Стиль езды преимущественно спокойный, но по настроению могу и отжечь. Средний расход топлива в летний период 8 литров, зимой 9,5. Не плохо я читаю, при том что машина достаточно тяжёлая – снаряженная масса 1650 кг., полный привод.

Коробка работает очень здорово, переключения незаметные, понимает без раздумий, что от неё хотят. Есть спорт режим и режим ручного переключения. Ими не пользуюсь, и так всё хорошо.

Заводиться зимой без проблем, в салоне тепло, очень классная вещь это обогрев лобового стекла, рекомендую.

Очень четко работает парковочный радар, расстояние до препятствия показывает на дисплее и дублируется звуком. Бывает в темное время суток в дождь не видно абсолютно ничего, если на дисплее ни чего не показывает, можно смело сдавать назад всё чисто.

Отдельно надо отметить, как машина едет, это просто песня. Прямую держит очень хорошо, подруливать не приходиться, очень хорошая обратная связь на руле и чёткий ноль. Едет ровно туда, куда указал рулём, повороты пишет как по рельсам.

Это моя первая машина с полным приводом. Летом особых преимуществ для себя не отметил, возможно при резком старте колеса не пробуксовывают, так как сразу все 4 работают. Вот зимой да, преимущества заметны, не важно какое покрытие на дороге - машина разгоняется как летом, ну и нет проблем выехать из сугроба например. Но надо помнить, что разогнаться как летом это пол дела, тормозить как летом не всегда получается )).

Шумоизоляция достаточно хорошая, больше 180 км/ч не ездил, но даже при такой скорости, голос повышать не приходиться.

Из минусов. Это так сказать мои придирки. Климат контроль работает хорошо, но меня не устраивает шаг регулировки в один градус, гораздо лучше было бы, если шаг был 0,5 градуса. Датчик дождя – при езде в городе ведёт себя неадекватно, по трассе претензий нет.

Теперь про стоимость эксплуатации и надёжность. ТО делаю по регламенту, масло меняю раз в 15 тыс. км. На первом ТО перешёл на масло Ликви Молли. Стоимость 5 литровой канистры, если поискать можно купить от 4 200 рублей. Масло пока не кушает, ни разу не доливал.

В целом авто не дешёвый в обслуживании, по регламенту достаточно много работ, например ТО-4 на пробеге 60 тыс. км. обошлось около 20 тыс. рублей и это при том что расходники я покупаю сам, если брать у дилера то гораздо дороже.

Благо за 82 тысячи пробега поломок не было. Перегорели обе лампы ближнего света, заменил сам.

На пробеге 80 тысяч начитавшись на форумах страшилок про то как перескакивает цепь ГРМ и гнёт клапана поехал проверять к дилеру состояние цепи на предмет растяжения. К моему удивлению натяжитель был выдвинут на два витка – это практически как с завода. Замена цепи рекомендуется при вылете натяжителя на 5-6 витков. Значит, действительно после ревизии 2012 года проблему решили.

Раньше машины менял часто, сейчас финансовая ситуация в стране к этому не располагает, буду ездить, посмотрим как машина поведёт себя на более серьёзных пробегах. Отзыв буду дополнять.

Если у кого есть вопросы, пишите в комментариях, отвечу.

Всем удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются