Найти тему
IKROM GROUP

Как я начинал бизнес по натяжным потолкам

В мае 2011 года, будучи еще студентом 4-го курса вечернего факультета МАДИ, я решил организовать бизнес с нуля в сфере натяжных потолков, но мне не хватало единомышленника. Я предложил своему другу из института стать моим партнером. На тот момент он работал в военкомате на зарплате 8000 руб./мес. Я ему пояснил, что даже если наш бизнес провалится, то терять ему нечего, так как обычный курьер и то зарабатывает больше него.
Базовые знания по технологии установки натяжных потолков у меня были, так как осенью 2010 года я пару месяцев работал в качестве подсобного рабочего на пару со своим опытным напарником.

Наш первый шаг
Так начался наш путь. Денег у нас ни копейки не было, а все необходимые инструменты для того чтобы работать монтажниками и зарабатывать хотя бы "на поддержку штанов" у меня были. Для начала мы устроились в фирму монтажниками, где я уже был в качестве главного мастера, а друг был подсобником. Брали не более двух-трех маленьких заказов в неделю, где с каждого заказа зарабатывали 2500 на двоих. Так, за месяц у нас выходило чистыми (с вычетом бензина и обеда) порядка 16000 руб. на двоих. Работали мы до 18:00, затем ехали в институт (учеба у нас начиналась в 19.00).

Делали монтаж самых простых потолков с одной люстрой по центру
Делали монтаж самых простых потолков с одной люстрой по центру

В свободные дни от монтажей мы были в поисках потенциальных клиентов:
- Создавали объявления "натяжные потолки под ключ" на "Авито".
- Обзванивали той же доске объявлений всех, кто предоставлял услуги по ремонту квартир (прорабы, частные мастера) и предлагали сотрудничество по двум схемам: "откат" от 10 до 15% от сметы в зависимости от объема, или же, мы предлагали самую низкую цену, за которую можем взять заказ, а на договоре "рисовали" ту сумму, которую они сами обговаривали с заказчиком, и разницу оставляли себе.
- Раздавали и клеили листовки в подъездах жилых домов. Сразу отмечу, что данное мероприятие не привело даже ни одного звонка.
Помимо этого, у моего родного брата был сайт по дизайну и ремонту интерьеров, и я добавил туда вкладку "Натяжные потолки", создал под нее страницу и в тексте писал "натяжные потолки Химки, Сходня, Зеленоград", так как сам жил в г. Химки Московской области.

Наш первый клиент
Наши труды не заставили себя долго ждать и нам позвонил один прораб с "Авито" с предложением взять трехкомнатную квартиру "под ключ". Заказ был для нас сложный, мы не стали браться делать монтаж сами и я нанял монтажную бригаду, с которыми был знаком. Помню, с этого заказа за два дня мы заработали в районе 30т.р. из которых дали откат прорабу в районе 10т.р. (точных цифр не помню, так как прошло много времени). Спустя несколько недель этот прораб обратился к нам еще раз с просьбой сделать потолки в квартире его дочери. Там мы заработали в районе 20т.р. Затем к нам обратился еще один прораб узбек, который дал нам маленький заказ в Солнечногорске, а второй уже побольше в Москве. В то время мы зарабатывали около на двоих 30-50 тыс. руб. Так прошло несколько месяцев и к нам стали уже поступать звонки с сайта, так как оказалось, что страница "Натяжные потолки Химки, Сходня, Зеленоград" вышла в ТОП 10 в Яндексе по этим ключевым запросам. Звонков было немного, 1-2 звонка в 3 дня, но все же за месяц набиралось порядка 8-10 замеров, из которых переводились уже в статус заказов (заключенных договоров) 50%. На звонки отвечали сами и на замеры мы выезжали вместе, набирались опыта в консультации и продаже. Часто люди удивлялись что приходили мы вдвоем, еще и студенты, и некоторых это отталкивало, так как они думали что через сайт обращались на фирму. В итоге и на установку натяжных потолков приходили сами, если заказы были простые (в виде одной комнаты с люстрой по центу). На этих заказах мы уже зарабатывали уже не 2000, как заработали бы взяв заказ на фирме, а от 5000 до 10000. Так, у нас появились "свои заказы", и нам уже не интересно было работать с фирмой. На тот момент уже прошло около полугода с начала нашей совместной работы, я помню месяц, когда был резкий скачок и мы с другом заработали 140 тыс. руб. Вот тогда-то мы и почувствовали вкус денег и начали активно развиваться. Мы купили готовый "пустой" сайт за 15 тыс. руб. Это был конец 2011 года.


Наш "продвиженец"
В ту пору, мне на почту написал один молодой человек, который предложил свои услуги по продвижению сайта в ТОП 10 Яндекса. За свои услуги он запросил 30 тыс. руб./мес. в первые 3 месяца, далее по 20 тыс. руб. Исходя из своего опыта продвижения по Химкам, я ему предложил создать отдельные страницы по всем городам Московской области и продвигать их. Ему для работы мы дали уже свой сайт по натяжным потолкам, а сам параллельно создавал страницы по тем же городам на сайте брата.

В список вошли 26 городов ближайшего Подмосковья. Спустя несколько месяцев, все 26 страниц оказались в ТОП 10 в Яндексе по фразе: "натяжные потолки ...(город)". Потенциальный клиент искал исполнителей работ у себя в городе и тут появлялись мы с нужной страничкой "под клиента". Думая, что мы территориально находимся в его городе, он нас приглашал на замер. Помню, больше всего заказов у нас было по в г. Балашиха. По Москве мы даже страницу не создавали, так на тот момент туда уже "пробиться" было невозможно.

Таким образом, у нас количество заявок на замер увеличилось в несколько раз и дошло до отметки 30-40 в месяц, из которых заключали договора в среднем 60% (18-25 заказов в месяц). Нам уже не было нужды самим работать монтажниками натяжных потолков. В тот момент я с другом разделил обязанности. Он отвечал на входящие звонки и ездил по замерам, а я отвечал за исполнение заказа: закупка материалов (работа с поставщиками), поиск монтажников, укомплектование заказа и распределение монтажей. В то время коридор моей съемной квартиры превратился в склад, и наши заработки уже заметно увеличились в среднем до 250-300 тыс. руб. Я помню как я носил 2.5 метровые алюминиевые профиля и коробки на 17 этаж, когда у меня в подъезде не работал лифт... Это было весной 2012 года.

Поработав меньше чуть около полугода в таком режиме, мы полностью наладили весь процесс от продаж до установки натяжных потолков, определились с поставщиком материалов. Помимо этого мы подтянули статистику продаж: из входящих звонков оформляли на замер 75-80%, на этапе замера заключали договора тоже в среднем 75-80%. К концу 2012 года количество заказов увеличилось, так как оба сайта вышли в ТОП 10 Яндекса по многим городам, и мой друг уже физически не успевал отвечать на звонки и ездить по замерам, а в мой коридор уже не вмещалось большое количество комплектующих. Тогда мы решили взять офис в аренду и взяли одного замерщика на обучение. На тот момент мы уже зарабатывали около 400 тыс. руб.

Двухуровневые потолки из нашего портфолио
Двухуровневые потолки из нашего портфолио

Хотим еще больше заказов
Тогда, в конце 2012 года мы обратились вновь к нашему "продвиженцу" с вопросом увеличения объема продаж. Он нам предложил услуги своего знакомого, который за единоразовую плату (не помню какую) помог нам настроить рекламу в "Яндекс Директ", подключил к программе "ContеxtBroker" (оптимизация контекстной рекламы) и научил нас пользоваться этой программой, управлять ставками, как добавлять "минус-слова", дал рекомендации когда рекламу включать/отключать, как отключить рекламу для мобильной версии и т.д. Мой друг взял эту ответственность на себя, сидел ночами этому всему обучался и внедрял на практике. Закинули на счет пробные 20 тыс. руб. и продвигали рекламу исключительно по тем же 26 городам ближайшего Подмосковья. Рекламу мы давали исключительно в первой тройке контекстной рекламы в Яндексе. Не сразу, но постепенно тренируясь и более-менее обучившись и настроив контекстную рекламу, это дало хорошие результаты, количество заявок на замер увеличилось до 70-80 в месяц, из которых 50-60 превращались в "заказы". Тогда, в начале весны 2013 года мы создали объявление на три вакансии: "торговый представитель (замерщик натяжных потолков)", "оператор колл-центра" и "монтажник натяжных потолков". Постоянно увеличивая бюджет на рекламу, мы начали стремительно развиваться и увеличивать количество заказов.

В одно время получилось так, что наши оба сайта по ключевым запросам в некоторых городах оказались один за другим на 1 и 2 местах в поисковике Яндекса. Помимо этого еще и контекстная реклама была в первой тройке, и наши сайты были один за другим, соответственно под разными брендами. Потенциальные клиенты звонили сначала по одному сайту и оформляли заявку, а затем на другой наш сайт, на котором отвечал на звонки уже другой наш оператор и тоже оформлял заявку. В итоге, если первый замерщик не заключал договор, то второй уже заключал 100%. Или же, если клиент не оформил заявку на выезд специалиста и звонил на другой наш сайт, то там уже исправляли ошибки первого оператора и оформляли заявку на выезд специалиста.

Результаты наших трудов

В итоге, к концу того же года наши цифры достигли следующей отметки:
- 350-400 звонков в месяц, из которых 270-300 оформлялись на замер, и из них 200-220 переходили в статус "заказы";
- оборот 6-6.5 млн/мес. с бюджетом на рекламу 500-550 тыс. руб.;
- штат: 1 руководитель отдела продаж, 2 оператора колл-центра, 6 замерщиков, 2 сотрудника монтажного отдела и 10 бригад монтажников. .