Как только садимся в своё транспортное средство и поворачиваем ключ зажигания, мы сразу видим множество огоньков мигающих разными цветами радуги. Очень часто начинающие водители сталкиваются с проблемами как распознать то, о чём вам хочет подсказать приборная панель вашего авто. Ниже хотелось бы рассмотреть один из самых «страшных». Для правильного функционирования транспортного средства важно понимать различные индикаторы на "приборке". Значок масла не является исключением из этого правила и должен учитываться при его включении, будь то оранжевый или красный цвет. Хочется отметить сразу, что уровень давления масла очень важный показатель для долговечного использования вашего автомобиля. Рассмотрим ниже возможные причины его срабатывания. Начнём по порядку:
1. Что же такое указатель маслёнки?
Датчик давления масла в двигателе - один из самых важных индикаторов на приборной панели. Легко идентифицируемый по пиктограмме, изображающей масляную банку, он красный или оранжевый на некоторых автомобилях. Его зажигание сигнализирует о различных проблемах:
- Потеря давления масла.
- Утечка масла.
- Неисправность самого указателя.
Он загорается автоматически при каждом запуске машины и перед началом работы для проверки его работоспособности. Однако сигнал должен исчезнуть через несколько секунд. В противном случае необходимо выяснить причину срабатывания и выполнить ремонтные работы до начала использования транспортного средства. Причём важно учесть, что авто не следует транспортировать к месту ремонта самостоятельно, это может привести к ужасным последствиям, вплоть до капитального ремонта двигателя!
2. Оранжевый цвет показателя
В автомобиле оранжевые огни называются сигнальными (предупредительными). Они указывают на наличие механических или электронных неполадок в диапазоне от относительно серьезных до незначительных. Они не обязательно подразумевают немедленную остановку автомобиля, но должны быть приняты во внимание.
Если у вас горит оранжевая индикаторная лампочка, это означает, что уровень масла слишком низкий. В данном случае, есть два варианта:
Ваш автомобиль израсходовал все доступное масло и нуждается в новом дополнении. Запомните!!! Последнее должно выполняться на ровной поверхности, с заглушенным и холодным двигателем (в летнее время года остынет за пару часов, зимой достаточного одного).
В моторе есть утечка, которая может привести к его поломке.
Когда загорается оранжевый свет, значит, у вас еще осталось достаточно жидкости, чтобы проехать несколько километров. Однако в случае утечки необходимо как можно скорее обратиться к специалисту, чтобы свести к минимуму повреждения и избежать риска каскадной аварии.
3. Красный или SOS!
Красные лампочки называются аварийными показателями. Как стало известно во время механической проверки, они выявляют более серьезную проблему, требующую немедленной остановки автомобиля в оптимальных условиях безопасности.
Красный цвет маслёнки указывает на отсутствие давления в системе смазки. Риск? Плохая смазка двигателя и его быстрая поломка. Причин этой проблемы может быть несколько:
- Слишком низкий уровень смазывающей жидкости вызывает падение давления.
- Неисправный масляный насос.
- Утечка масла или масло, не подходящее для двигателя.
- Забитый масляный фильтр и т.д.
Если на вашем автомобиле горит оранжевый индикатор уровня масла - страшно, но не критично, появление красного индикатора указывает на особо серьезную проблему. Поэтому настоятельно рекомендуется немедленно остановить авто и выяснить причину неисправности.
Полную диагностику и устранение неисправностей в мастерской может выполнить только специалист. Он обладает знаниями и оборудованием, необходимыми для безопасного возвращения вашей машины на дорогу. Если у вас нет достаточного опыта и образования в данной сфере, не занимайтесь самоделками!
Что хотелось бы сказать напоследок: Уважаемые читатели, внимательно следите за всеми показателями вашего любимого железного коня. Не считайте его прихотью, если он вам что-то подсказывает! Ведь лучше мелкий ремонт нежели полный, капитальный. Внимательно следите за уровнем всех технических жидкостей, меняйте их вовремя! Для масла этот интервал составляет 8000- 10000 пробега. Но всё индивидуально. Для дизельных и бензиновых эти показатели различны. Посмотреть точные показатели вы можете в сервисной книжке, а лучше всего обратиться к официальному дилеру. Так же стоит обратить внимание на ваш пробег. Ведь чем он больше – тем гуще масло нужно вам использовать и чаще менять! Не спешите выбрасывать отработку, для неё всегда найдётся применение в вашем гараже.