Найти в Дзене
World Fashion Channel

Чаевые консультанту? Культура поведения в магазинах

Оглавление
Pixabay
Pixabay

Для кого-то шоппинг – это тяжелый труд, для кого-то – развлечение и способ расслабиться. Однако и тем и другим рекомендуется соблюдать определенную культуру поведения в магазинах. Если вы хоть раз стояли перед дилеммой и не могли определиться, нужно ли развешивать вещи обратно на вешалку или нужно ли здороваться при входе в магазин, то этот небольшой материал специально для вас!

Некоторые из приведенных здесь правил могут показаться слишком очевидными, но вы удивитесь, сколько людей на самом деле их не соблюдает.

Нужно ли здороваться при входе в магазин?

При входе в магазин или бутик считается правильным поздороваться с продавцом или кассиром, особенно, если касса располагается рядом с входом или консультант стоит прямо перед вами. Если вам доводилось бывать в европейских магазинах, то вы могли обратить внимание, что там продавцы всегда вежливо здороваются с покупателями, а при выходе говорят им до свидания. Несколько лет назад в наших магазинах такая вежливость не была в порядках вещей, однако сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. В абсолютном большинстве розничных сетей продавцы обязаны здороваться с клиентами. Однако, заходя в бутик и видя, что кассир или консультант отвлеклись, вы и сами можете поздороваться, чтобы предупредить о своем присутствии.

Как общаться с консультантом?

Должно быть очевидным, что с продавцом-консультантом рекомендуется общаться на «вы». Если у консультанта на форме весит бейдж, то можно обратиться по имени. Во многих розничных сетях консультанты проходят специальные курсы, чтобы научиться правильно обслуживать клиентов: они не должны преследовать вас по всему магазину (это нервирует многих покупателей). Однако, если вам кажется, что консультант навязчиво вас преследует, то скажите ему, что обратитесь за помощью в случае необходимости. Не нужно стесняться, тяжело вздыхать и бросать на консультанта гневные взгляды: вежливые просьбы, как правило, намного эффективнее.

Нужно ли развешивать вещи на вешалку?

Pixabay
Pixabay

Вы не обязаны бегать по всему магазину, возвращая взятые для примерки вещи на свои места: разумеется, это работа консультанта. Однако рекомендуется все же вешать не подошедшие кофты и платья обратно на вешалку. При этом не нужно застегивать рубашку на все пуговицы (за вас это сделает консультант), но, пожалуйста, не бросайте вещи на полку в примерочной и уж тем более на пол. Это не вежливо не только по отношению к продавцам, но и по отношению к будущим покупателям, таким же клиентам, как вы, которым придется примерять мятую, а то и испачкавшуюся вещь. На крайний случай повесьте вещь на крючок в примерочной: так она меньше помнется. Вы можете оставить одежду в примерочной кабинке, но рекомендуется все же повесить ее на специальную стойку (в большинстве магазинов она располагается прямо у примерочных). Особенно, если в примерочную образовалась очередь, но в любом случае, подумайте о других покупателях, которые будут заходить в кабинку, заполненную грудой перемеренных вещей.

Как вести себя в кабинке?

И еще немного о том, как правильно вести себя в примерочной. Не нужно набирать сразу груду вещей: это неудобно и не практично, и вы потратите больше времени на то, чтобы перемещать между собой вешалки, чем на то, чтобы лишний раз выйти из примерочной. В большинстве магазинов раздают специальные номерки, на которых указано максимально допустимое число вещей. Это сделано для вашего удобства, удобства других покупателей, а также для сохранности одежды. Поэтому не нужно возмущаться, что вам не разрешили взять с собой вещей больше, чем положено. У примерочной вы можете передать лишние вещи консультанту, а затем по мере необходимости возвращать непонравившиеся вещи и взамен брать новые. Также не рекомендуется делить одну кабинку на двоих, даже если в примерочную очередь.

Как правильно мерить вещи?

Pixabay
Pixabay

Лучше всего ходить по магазинам без броского и маркого макияжа, чтобы не испачкать вещи при примерке. Наверняка, вы сами не раз сталкивались с тем, что понравившаяся вам блуза испачкана в чьей-то помаде – это достаточно неприятный момент. Поэтому старайтесь примерять вещи с осторожностью. Нижнее белье (не только трусы, но и бюстгальтеры) примеряют поверх собственного белья (но все же после покупки лучше его перестирайте, потому что далеко не все соблюдают это правило). То же относится к купальникам. Что касается обуви, то ее рекомендуется надевать на носок или на следок (его можно попросить у консультанта). Это правило создано для гигиены и вашего собственного удобства: представьте, что до вас обувь примерял человек с каким-нибудь заболеванием или грибком.

Как ходить в магазин с детьми?

Это отдельный вопрос, который требует обсуждения. По правилам хорошего тона, необходимо объяснить детям, как вести себя в магазинах и других общественных местах. Не всем покупателям нравится слушать детский плач. И помните: консультант и продавец обязаны сделать ваше пребывания в магазине как можно более комфортным. Но в их должностные обязанности определенно не входит следить за детьми клиентов и развлекать их, пока покупатели заняты примеркой.

Нужно ли оставлять консультанту чаевые?

Спешим вас успокоить: чаевые консультанту оставлять не нужно. В отличие от чаевых для официантов, в мире не сложилась практика благодарности консультантам при помощи чаевых (хотя по сути и те, и другие занимаются сервисным обслуживанием). Некоторые консультанты получают проценты с продаж, поэтому «чаевые» уже как бы заложены в стоимость ваших покупок. Однако ничего не мешает вам вежливо поблагодарить человека за проделанную работу, особенно, если помощь была ощутимая, и вам понравился подбор вещей.

Как защитить себя?

Pixabay
Pixabay

Помните, что вежливость – это часть работы консультанта. Не позволяйте никому хамить вам. Также умейте сказать «нет». Кому-то может показаться странным, но стеснительным людям иногда бывает сложно отказать милому и вежливому консультанту, который предлагает приобрести абсолютно ненужную вещь, которая «ну очень вам подходит». Не ведитесь: помните, что консультанты могут получать процент с продажи, и их стремление продать как можно больше вещей понятно. Но вас это не должно беспокоить. Вы пришли в магазин и ожидаете получить должный сервис, а не выполнить желания продавцов. В случае, если вам нахамили, вы имеете полное право позвать администратора или потребовать книгу жалоб: ничего постыдного в том, чтобы сообщить руководству магазина о ненадлежащем выполнении услуг, нет.

И еще один важный совет: проверяйте стоимость вещей перед покупкой. Не все кассиры стремятся вас обсчитать, но иногда случаются ошибки (особенно, если на вещь заявлена скидка), кассовый аппарат может ее не учесть. И об этом следует сразу сообщить кассиру.