- Приветствую Вас!
- Хочу поделиться историей советского спорткара ЗИС-101А-Спорт.
- Произошло это в Москве в 1936 году на заводе им. Сталина. Группа молодых специалистов решили построить на платформе первого советского серийного лимузина ЗИС-101А спортивный автомобиль.
- После рабочей смены они занимались проектом. Передней подвеской и общей компоновкой занялся Анатолий Пухалин ,он учился на вечернем в МАДИ на последнем курсе и писал дипломную работу на тему «Спортивный автомобиль», его товарищ Николай Пульманов занялся увеличением мощности двигателя, конструировал заднюю ось Владимир Кременецкий, а Владимир Ростков придумывал экстерьер будущего спорткара.
- Прошло около двух лет и вот к 1938 году ЗИС-101А-Спорт был построен не чертежах. И вот к счастью энтузиастов приближался Всесоюзный юбилей — 20-летие комсомола. По такому событию ряд учреждений и предприятий стали вести компанию с призывом «Родина — в честь 20-летия ВЛКСМ» И под эту волну товарищам удалось протолкнуть свой проект спортивного автомобиля в качестве подарка комсомолу.
- В «Комсомольской правде» появилась статья и вся страна узнала о проекте. Начальство завода вынуждено было дать зеленый свет. И так датой рождения советского спорткара ЗИС-101А-Спорт следует считать 11 декабря 1938года. Двигатель спорткара рядный 8-цилиндровый форсированный 6.06 литров выдавал 141 л. с. при 3300 об/мин, 3-ступенчатой механической коробкой и новинкой для того времени — карбюратором с падающим потоком. Привод задний,для его использовалась гипоидная главная передача, а основу подвески составляли стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормоза механические, барабанные, с вакуумным усилителем. Скорости должна 180 км/час, но во время испытаний спорткар смог разогнаться не более 162.4 км/час. Габариты авто 5750×1900×1856 ,вес достигал 2 тон.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, будет много интересного. Пишите коменты. Кто из вас хотел бы прокатиться на таком раритете?