Что такое управление продуктами?
Управление продуктом может быть сложно определить. Это связано с тем, что процесс отличается в разных компаниях и может быть очень широким по своим масштабам. Это также объясняется тем, что она не вписывается ни в одну традиционную роль или область, с которыми большинство людей знакомо. Но в целом, управление продуктами, как говорит само название, заключается в управлении продуктом или линейкой продуктов. Управление всем жизненным циклом продукта, от идеи до разработки, маркетинга и продаж, является управлением продуктом. Это очень важная дисциплина, которая приобрела большое значение за последние несколько лет как для стартапов, так и для предприятий.
Управление продуктами - это междисциплинарная роль, которая распространяется на различные команды компании, чтобы получить лучший продукт на рынке. Она возникла в результате необходимости иметь людей, которые могли бы взять на себя ответственность за различные продукты и их жизненный цикл по мере роста размеров компаний. Все чаще создавалось впечатление, что команды инженеров недостаточно для того, чтобы понять потребности и болевые точки заказчика. Другие команды тоже не смогли увидеть картину в целом. Для каждого продукта требовалось по одному исполнительному директору, и именно так развивался продукт-менеджмент. Вскоре стало ясно, что изготовление и доставка великолепных продуктов требует лидерских качеств, а также хорошей деловой хватки и глубокого понимания технологии и пользовательского опыта.
Элементы управления продукцией
Давайте разберемся и поймем, что такое Product Management в своей сущности. Пожалуйста, имейте в виду, что эти элементы расположены не в определенном порядке.
Управление идеями
На этом этапе происходит мозговой штурм, исследование и оценка идей для новых продуктов или характеристик продукта. Эти идеи могут исходить как изнутри компании, так и за ее пределами. Идеи включаются в портфель заказов на дальнейшее развитие продукта.
Дорожная карта
Дорожная карта" - это инструмент, который рассказывает о том, что будет готово для продукта в будущем. Это путь, по которому продукт должен идти для достижения поставленных перед ним целей. Долгосрочная стратегия и видение продукта приняты во внимание. Дорожная карта дает представление о том, где находится продукт, куда он должен идти и что необходимо сделать для достижения этой цели.
Приоритетность
Управление продуктом имеет свои ограничения. Существует фиксированный график, и функции, которые должны быть включены, как представляется, бесконечны. Вот почему расстановка приоритетов является важной частью управления продуктами. Что необходимо построить и когда нужно построить, чтобы получить максимальную выгоду для бизнеса, должно быть понятно.
Спецификация и Подробная информация
Когда идея продукта трансформируется в документ, детально прописывающий все требования заказчика, продукт становится готовым к реальной сборке. Воздействие и усилия, необходимые для каждого элемента, определяются только в техническом документе. Следует также упомянуть об успешных КПЭ каждого параметра.
Дизайн продукции
Клиентские болевые точки решаются с помощью определенных решений. Эти решения должны выглядеть и вести себя определенным образом. Дизайн продукта заботится об этом с помощью подробных макетов и эскизов. Также принимаются во внимание различные лица пользователей, которые будут использовать эти решения, и то, как они будут затронуты. Технические проблемы, которые могут возникнуть при разработке и поставке изделия, тщательно продуманы и запланированы соответствующие мероприятия.
Доставка
Успешное лидерство означает бесперебойную доставку продукции заказчику с помощью инженерно-технических, дизайнерских, маркетинговых, торговых и других групп. Качество должно быть на самом высоком уровне в соответствии с ранее разработанными спецификациями. Даже послепродажное обслуживание и его эффективность могут быть отнесены к компетенции отдела управления продуктами.
Испытания продукции
Такие эксперименты, как A/B-тестирование, проводятся для проверки того, представляет ли то, что было предоставлено пользователям ценность для них. Это непрерывный процесс и помогает сделать продукт лучше. Аналитика и метрики помогают понять, как пользователи взаимодействуют с продуктом и есть ли какие-то области, которые можно улучшить.
Маркетинг продукции
В большинстве компаний существует отдельная команда для маркетинга продукции, но часто обзор того, как следует подходить к маркетингу, особенно планирование выхода на рынок и упаковка продукции, входит в компетенцию продукт-менеджмента. Маркетинг продукции в большей степени ориентирован на клиента и рынок, чем управление продукцией, которое в большей степени ориентировано на продукт, но поскольку управление продукцией является настолько широким, некоторые менеджеры по продуктам должны делать и то, и другое.