1,1K подписчиков

Копить или погашать ипотеку? Личный опыт

268 прочитали
Фото из открытых источников. Яндекс.картинки
Фото из открытых источников. Яндекс.картинки

Всем привет!

Сегодня хочу поговорить на тему «Формирование подушки безопасности или частично досрочное погашение по ипотеке. Что важнее?» Тема для многих актуальная, потому как многие из нас имеют ипотечные кредиты и испытывают финансовые трудности.

У меня есть отдельная статья с цифрами по нашей ипотеке:

Ипотека для молодой семьи от Сбербанка в цифрах

Напомню, что мы с супругом купили квартиру в ипотеку, когда нашему ребенку было 9 месяцев, и я находилась в отпуске по уходу за ним. На данный момент, мы живем с мужем на одну его зарплату, и последний год немного помогают родители, за что им большое спасибо.

Здесь более подробное описание истории нашей ипотеки:

Жилищный вопрос молодой семьи. Муж в примаках
Жилищный вопрос молодой семьи. Семейный совет
Жилищный вопрос молодой семьи. Съемная квартира или ипотека
Жилищный вопрос молодой семьи. Ипотека в декрете
Почему мы выбрали квартиру на вторичном рынке
Как мы выбирали квартиру. О чем спрашивали продавца

С самого начала своего отпуска, я практически все пособие откладывала на счет в банке под проценты и мы жили на одну зарплату. Таким образом, эти средства и деньги, полученные по больничному листу за беременность и роды, пошли на первоначальный взнос по ипотеке и расходы, связанные с оформлением документов.

После покупки квартиры, я также продолжала откладывать свое пособие, подарочные деньги и другие сэкономленные средства на счет в банке. Параллельно с этим мы старались делать частично досрочное погашение по ипотеке, чтобы снизить платеж.

И в какой-то момент у нас был большой соблазн, взять накопленные средства и сделать частично досрочное погашение. В нашей семье я веду семейный бюджет и поэтому, буду писать от своего имени.

Фото из открытых источников. Яндекс.картинки
Фото из открытых источников. Яндекс.картинки

Процент по вкладу меньше, чем по ипотеке. Платеж существенно мог снизиться. Страховка тоже стала бы меньше, так как она зависит от суммы основного долга. Казалось бы, что это верное решение, но я не решилась обнулить наш счет, продолжив копить дальше.

Тогда, я просто испугалась остаться без каких-либо дополнительных денег, т.к. пособие мне перестали платить. Нет, вру. Платят 50 руб. Муж надо мной шутит и говорит, что я в минусе, т.к. 60 руб. у меня снимают за мобильный банк.

А потом, ища информацию о финансовой грамотности в интернете, я нашла подтверждение тому, что сделала все правильно.

Каждая семья должна иметь накопления. Это средства, которые должны быть максимально доступны в любое время. И предназначены для особых неприятных случаев: потеря работы, болезнь, поломка какого-либо оборудования, без которого невозможно обойтись и т.д. Раньше копили на «черный день», теперь эти средства называют более позитивно «подушка финансовой безопасности». Для каждой семьи сумма этой подушки будет своя. Рассчитывается, как средняя ежемесячная сумма доходов (расходов) семьи, умноженная на 3-6 месяцев. Чем больше, тем лучше.

Самое тяжелое для многих, это даже не накопить, а постараться не потратить. «Деньги ляжку жгут», надо срочно что-нибудь купить или куда-нибудь вложить. Эти средства – неприкосновенный запас!

Даже имея кредиты, нужно создавать эту подушку. Просто средства делим на части (важны каждые 100 руб.). Одну на частично досрочное погашение, другую в банк на вклад. Эту сумму можно разделить по вкладам и валютам. Например, часть в рублях на двух вкладах, один на год, другой на 2 месяца; часть в долларах. Кому, как удобнее.

Для моей семьи минимум 180 тыс. руб. и мы находимся в процессе формирования. Я храню деньги в банке, открывая или продлевая вклад каждые 2 месяца в рублях. Проценты по вкладу иногда я трачу, хотя, правильнее было бы их капитализировать.

Что это дает? Уверенность в завтрашнем дне. Накопив эти средства, можно приступать уже к другим инструментам финансовой независимости.

Надеюсь, что эта информация окажется полезной. Делить своим мнением по этой теме в комментариях. А я желаю нам всем финансовой независимости!