Найти в Дзене

Примеры сочинений ЕГЭ на различные проблемы

Оглавление

Сегодня я покажу вам несколько частых проблем в темах сочинений на Едином экзамене.

Выбор жизненного пути

  • Каждый из нас сталкивался с выбором жизненного пути. Любой человек будет предоставлен выбору дороги, по которой пойдет, постановкой целей, которых будет достигать. Именно проблему выбора жизненного пути поднимает Ф. Карвин в своем произведении.
    «Она твердо решила: придет время, и она непременно переселится в океан». Данная иллюстрация позволяет сделать вывод, как важно быть уверенным в своих силах.
    Но этого недостаточно для достижения целей и выбора «дороги жизни»
    Поэтому второй пример «Приходится ползти: прямо по суше…это не страшно, если ползешь в океан» показывает, что препятствия не должны быть причиной отказа от выбора. Если человек знает свой путь, то любые удачи и неудачи только продвигает его вперед. Они должны мотивировать нас идти дальше по выбранной дороге.
    Автор считает, что каждый человек может жить так, как пожелает. Нужны лишь усилия, которые приведут к определенной цели.
    Я согласна с позицией автора. Выбор жизненного пути зависит исключительно от человека. Он вправе оставаться в болоте или, наоборот, идти напролом, несмотря на все трудности, чтобы быть в океане. Так, тысячи выпускников каждый год встают перед выбором своего будущего: выбор профессии, университета и даже круга общения.
    Таким образом, нет единого пути для всех. Та тропа, которая привела человека к успеху, для другого может обернуться неудачей. Поэтому важно определить свое место, чтобы твой жизненный выбор принес тебе счастье.

Проблема невежества

  • А.П. Чехов в предложенном для анализа тексте ставит проблему проявления невежества.
    Размышляя, рассказчик повествует о прогулке по Невскому проспекту дочерей статского советника Брындина, Кити и Зины, барона Дронкеля и их кузины Марфуши, которая была любопытна ко всему. Начав спор о творчестве Тургенева, Дронкель пытался убедить девушек, что книги известного автора не содержат : «Ни самосознания, ни про свободу печати... никакой идеи!». Он был убежден, что : «..вся эта галиматья, поднятая из-за Тургенева!» была ни к чему. Эти высказывания героя наводят читателя на вывод о том, что молодой человек был абсолютно не образован и не обладал широким кругозором: он позволял себе такие громкие высказывание о великом писателе.
    Противоположностью поведению Дронкеля служит реакция Марфуши на его слова: «Глаза провинциалки беспокойно бегали по ландо… светились нехорошим чувством и, казалось, искали, на кого бы излить свою ненависть и презрение». Девушка находится в недоумении от его высказываний, даже чувство злости проснулось в ней, что может говорить о том, что она образованный и духовный человек, знающий, что и когда говорить.
    Автор противопоставляет два примера, чтобы показать необразованность Дронкеля, безграмотность и, соответственно, невоспитанность .
    А.П. Чехов считает, что невежество проявляется в отсутствии знаний и духовности, желании разобраться в спорном вопросе.
    Я согласна с автором. Проблема безграмотности очень остро стоит в современном мире. Многие подростки не придают значения самообразованию и нравственному воспитанию. Общество деградирует и забывает великих людей, которые сделали огромный вклад в нашу духовность.
    Таким образом, стоит большее внимание уделять духовному развитию общества, каждого отдельного человека, потому что от этого зависит вся дальнейшая история мира.

Проблема роли детства в жизни человека.

  • Прилепин в предложенном для анализа тексте ставит проблему роли детства в жизни человека.
    Размышляя, автор рассказывает, как он с женой пытался каждый Новый Год устроить волшебство для своего сына. Однако в один из таких дней родители перепутали заказанные подарки мальчика. Заметив это, сын : «…рыдал безутешно». С помощью этого примера читатель может сделать вывод, что мальчик искренне верил в Деда Мороза, для него было так важно получить долгожданные заказанные еще задолго подарки. Он не мог понять, почему то чудо, в которое верит уже восемь лет, вдруг ошиблось.
    Возможно, многие бы осудили такое поведения ребенка, назвав его избалованным, но автор считает по-другому:
    «Он отреагировал как ребёнок, которому ещё неведомы несчастье и обман». Эти слова означают, что родители мальчика понимают, что причина не в плохом воспитании, а в том, что у их сына есть настоящее детство с чудом и волшебством.
    Оба примера, дополняя друг друга, показывают читателю, что родители хотели сохранить в ребенке как можно надолго ощущение настоящего детства.
    Прилепин считает, что дети, у которых были счастливые детские годы, обладают иммунитетом всю жизнь.
    Я согласна с мнением автора. С самого рождения дети нуждаются в заботе родителей, в сказке, которую они им дарят и, соответственно, в счастливом детстве. Например, мать Томаса Эддисона, которого все считали умственно отсталым и унижали, подарила ему счастливое детство, занималась с ним и никогда не говорила, что он не сможет. Думаю, в последствие такого подхода он стал изобретателем и гением.
    Таким образом, детство в жизни человека имеет колоссальное значение. Оно не делает людей наглыми, а наоборот учит видеть яркие краски даже во взрослой жизни.
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/11/07/11/51/phonograph-albums-1031563__340.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/11/07/11/51/phonograph-albums-1031563__340.jpg