Найти тему
Экономика для всех

12. Анализ динамики экономических показателей предприятия.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C-1264062/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C-1264062/

Для оценки качества функционирования сбытовой системы ОАО «Прохладненский хлебозавод» и выявления узких мест в ее функционирования, проведем анализ региональных продаж, продаж по ассортименту, рассмотрим при этом как структуру, так и динамику изменения доли отдельных ассортиментных позиций в общей структуре продаж; проанализируем изменение объема продаж по годам, кварталам и месяцам, что позволит выявить слабые ассортиментные позиции; а также рассмотрим объем продаж по отдельным видам покупателей: розница, опт, контракт. На основании проведенного анализа сделаем вывод, который позволит сформировать целесообразные предложения по совершенствованию функционирования сбытовой системы в ОАО «Прохладненский хлебозавод».

Отметим, что в 2013, 2014,2015 годах основной объем продукции, а именно 63,2 %, 61,09%, 55,3 %, сбывался в Кабардино– Балкарской республике.

В том числе в Прохладненском районе преимущественно наблюдается положительная динамика продаж за период с 2013-2015 гг (в 2014 году относительно 2013 года объем продаж вырос на 48,4 %, а в 2015 году относительно 2014 года на 17,3 %); в Майском районе в 2014 году относительно 2013 года объем продаж снизился на 13,1%, а в 2015 году относительно 2014 года увеличился на 4,7 %.

В городе Нальчик также в 2014 году относительно 2013 года происходит снижение объема продаж на 14,1 %, но в 2015 году, относительно 2014 года наблюдается рост продаж на 45,4 %.

На другие районы Кабардино-Балкарской республики приходится незначительная доля продаж: 6,6% в 2013 году; 1,3% в 2014 году; 1,2 % в 2015 году, кроме того, наблюдается стабильное уменьшение доли продаж в общем объеме продаж по республике.

В республике Северная Осетия доля сбыта продукции составляет 35,6% в 2013 году; 34,01% в 2014 году и 35,8 % в 2015 году. В том числе в г. Владикавказ доля сбыта продукции от общего объема продаж по республике составила 20,4 % в 2013 году; 19,2 % в 2014 году; 19,9 % в 2015 году .

В городе Моздок доля продаж составила 13,2 % в 2013 году; 13,4 % в 2014 году; 12,6 % в 2015 году. В других районах республики доля продаж составила 2,3 % в 2013 году; 1,3 % в 2014 году и 3,2 % в 2015 году. В прочих районах наблюдается стабильны рост доли продаж в 2013 году – 1,1 %, в 2014 году – 4,8 %, в 2015 году – 6,5 %.

Видно, что основными отстающими ассортиментными позициями являются рогалики, сухари, баранки, рулеты, бисквиты и восточные сладости. Такую динамику можно объяснить резким снижением средней заработной платы граждан, которая повлекла за собой угасание интереса потребителей к второстепенной хлебобулочной и кондитерской продукции.

В анализе за базовый был взят 2013 год, в ходе сравнения результатов сбытовой деятельности в процентном отношении к базовому году было выявлено, что почти все товарные позиции имеют положительную динамику, за исключением таких групп как рогалики, сухари, баранки, рулеты, пирожные, бисквиты и восточные сладости. Отрицательная динамика по представленным товарным группам повлияло на общую динамику сбыта в 2014 году, сделав ее отрицательной, однако в 2015 году общая динамика стала положительной за счет резкого роста объема сбыта таких товарных групп как торты, пряники и печенье.

Отметим, что основными видами продаж ОАО «Прохладненский хлебозавод» являются розница, опт и сбыт продукции организациям по контракту.

На розничную продажу приходится 15,2 % (9576 тыс.руб соответственно), на оптовые продажи приходится 45,4 % (28530 тыс.руб соответственно) и продажа по контракту составляет 39,3 % (24682 тыс.руб соответственно) по данным за 2013 год. В 2014 году розничная продажа составляет 20,1 % (13955 тыс.руб соответственно), оптовые продажи - 42,5 % (29406 тыс.руб. соответственно), продажа по контракту – 37,2% (25740 тыс.руб. соответственно).

В 2015 году розничные продажи составили 17,1 % (15810 тыс.руб. соответственно), оптовые продажи – 37,9 % (35201 тыс.руб соответственно) и продажи по контракту составили 44,9 % (41700 тыс.руб. соответственно).

Отметим стабильный рост доли продаж по контракту, этому способствовало заключение контрактов с бюджетными организациями в частности с образовательными учреждениями на протяжении всего исследуемого периода, а также заключение контракта с Минобороны в 2014 году.

Продолжение в статье №13.