За прошедший год количество проектов, реализованных в Бразилии в сфере финтеха, выросло на 66%. Это было обусловлено создавшейся ситуацией: тяжелой и неповоротливой банковской системой, недостатком финансирования малого бизнеса, необходимостью в создании сервиса, который проводил бы различного рода платежи в обход существующих финансовых институтов.
Как ответ на подобные вызовы общества в целом и финансовой системы в частности, в 2012 году Дэвид Велез создает свой Nubank, а уже в следующем привлекает первые $2 млн от известных фондов Kaszek Ventures и Sequoia Capital. Буквально через пять лет Nubank стал тем самым «единорогом» — так в финтехе называют компании, чья капитализация достигла $1 млрд (к слову сказать, весной 2018 года он был оценен в $4 млрд).
Основная сфера деятельности — выпуск виртуальных кредитных карт через приложение, продажа и конвертация валют, проводимая с единой комиссией — 1,5%, предоставление кредитных денег под приемлемые проценты. Учитывая фиолетовый цвет карт, подобный прорыв в стране называют не иначе как фиолетовой революцией. На сегодня у компании 4 млн владельцев кредитных карт, а всего более 8,5 млн клиентов и планы на экспансию своего удачного проекта в соседнюю Мексику.