Найти тему
Cotraco Group

Как начинающему бизнес-тренеру продвигать свои услуги и находить клиентов

Оглавление

Если бы всех выпускников курсов для бизнес-тренеров попросили задать один самый главный для них вопрос, уверены это был бы вопрос: «Как находить клиентов». Безусловно, он волнует не только выпускников. Но если в дальнейшем бизнес-тренера будет «продавать» имя, опыт и кейсы, то у вчерашних студентов ничего этого нет. Вместе с управляющим партнером Cotraco Group Анастасией Плахиной мы составили небольшой список с советами по продвижению для начинающих бизнес-тренеров.

Для того, чтобы продвигать свои услуги, надо понять, что вы продвигаете, кто ваша целевая аудитория и (хорошо бы) почему она должна выбрать вас. Все это похоже на то, что делают предприниматели перед запуском новых продуктов, отчасти так оно и есть: каждый бизнес-тренер — предприниматель, который продает свои знания и экспертизу.

Чаще всего заказчиками бизнес-тренеров выступают владельцы бизнесов или HR-специалисты. Задача бизнес-тренера — найти площадку, на которой он сможет общаться с представителями целевых аудиторий, рассказывать о себе и своих услугах. Как это можно сделать:

1. Вести блог на любой интернет-площадке, которая популярна у представителей вашей целевой аудитории.

Блог — пожалуй, самый первый и самый очевидный шаг для новичка. Подписчики социальных сетей любят полезный контент, поэтому ваши знания и навыки могут стать востребованными у тысяч читателей. Вместе с тем вам придется побороться за подписчиков с другими бизнес-тренерами, которые пишут на смежные с вами темы. Чтобы блог действительно работал на вас, ваш контент должен быть не только полезным, но хорошо упакованным (и тексты, и визуал) и регулярными. Ведение блога — это не только труд, но и новые возможности. Например, можно провести платный образовательный марафон для подписчиков, запустить серию вебинаров или тематических прямых эфиров.

2. Давать комментарии СМИ, писать авторские колонки.

СМИ — еще один канал, с помощью которого бизнес-тренер может общаться с целевыми аудиториями. Но надо понимать, что на старте журналисты нужны вам больше, чем вы им. Что может предложить начинающий бизнес-тренер представителю СМИ? Взаимовыгодное сотрудничество. Речь не про деньги. Очень часто журналистам нужны комментарии экспертов, небольшие тематические колонки. Обычно все это с пометкой «прямо сейчас». Если вы обладаете экспертизой и умеете быстро реагировать, это ваш шанс получить бесплатную публикацию в СМИ или эфирное время на ТВ. Как быть в курсе таких «горящих» запросов? Подпишитесь на журналистские паблики в Фейсбуке и Вконтакте, используйте такие сервисы, как Pressfeed. Кроме того, вы можете написать в редакции профильных для вас СМИ и предложить свою колонку или список тем, по которым вы готовы давать комментарии. Первый вариант работает лучше, но и во втором случае есть надежда на сотрудничество.

3. Сайт

Сарафанное радио — пожалуй, самый популярный способ поиска бизнес-тренеров. Вместе с тем, нельзя сбрасывать со счетов и Google. Вполне возможно кто-то сейчас набирает в поисковике: «Бизнес-тренер Москва найти». И одной из первых будет ссылка на ваш сайт. Здесь могут быть собраны ссылки на ваши статьи, записи вебинаров, мастер-классов. Здесь же может быть демо вашего тренинга. Кроме того, на сайте можно организовать подписку на вашу рассылку. Это еще один инструмент, который вы можете использовать для создания и укрепления личного бренда.

4. Конференции

Конечно, на крупной конференции выступить новичку не удастся. Но на мероприятии можно с пользой провести время: познакомиться с потенциальными заказчиками, рассказать о себе, раздать и, в первую очередь, собрать визитки, пригласить подписаться на вашу рассылку или блог. Кроме конференций, стоит посещать бизнес-завтраки, лекции и тому подобное. Не стоит игнорировать небольшие мероприятия: к слову, там у новичка может получиться выступить. Это отличная возможность потренировать свой навык публичных выступлений, а видеозапись вашего мастер-класса можно положить в портфолио на сайт или в социальных сетях.

5. Проведение бесплатных мероприятий.

На старте карьеры бизнес-тренер может проводить бесплатные мероприятия. Это не только вебинары и лекции в социальных сетях, но и обычные оффлайн-тренинги. Надо понимать, что на таких тренингах специалист: а) нарабатывает опыт, б) собирает портфолио. Даже если мероприятие проходит бесплатно, тренер должен подготовиться, выстроить свой тренинг в соответствии с задачей клиента. Важно запрашивать обратную связь и постоянно работать над собой и своим материалом.

Нужен ли бизнес-тренеру продюсер

Еще одна возможность продвигать свои услуги — воспользоваться помощью продюсера. Как и в шоу-бизнесе, продюсеры берут на себя вопросы проработки имиджа тренера, упаковку его материала, продвижение, поиск клиентов и решение всех юридических вопросов. Но в отличие от шоу-бизнеса, продюсеры, работающие с бизнес-тренерами, не очень охотно сотрудничают с новичками и предпочитают взаимодействовать с теми, у кого есть опыт. Правда, возможны и исключения: например, новичок обладает суперхаризмой или разработал действительно уникальный продукт. Понять продюсеров можно: они работают за процент от цены тренинга. Продвигать человека с опытом гораздо удобнее, чем новичка.

Найти продюсера бизнес-тренер может, например, среди выпускников курсов продюсеров онлайн-образования.

Коротко:

Начинающий бизнес-тренер должен понимать, кто его клиенты, и искать возможности любыми способами взаимодействовать с ними. Это можно делать через собственный экспертный блог, сайт и email-рассылку, СМИ, на конференциях и бизнес-мероприятиях или на бесплатных мероприятиях, которые он сам организует и проводит.

Бизнес-тренер может сотрудничать с продюсером, который возьмет на себя все вопросы продвижения. Правда, для начала сотрудничества тренеру потребуется заработать хотя бы минимальный опыт.

Подписывайтесь на Cotraco Group в ВК, ФБ и Ln.

Заходите на наш сайт