Найти в Дзене

Салоны отечественных автомобилей (ч. 4) - ВАЗ (Lada Granta).

Приветствую, друг!

Сегодня у меня на канале продолжение серии публикаций о салонах отечественных автомобилей. Этот выпуск будет отдельно посвящен Ладе Гранте и ее комплектациям (так как у самого Гранта, я знаю этот вопрос изнутри, и с радостью поделюсь имеющейся информацией).

Напомню, что было в прошлых выпусках.

Итак, приступим.

Granta 1 поколения (2011-2018)

Выпуск Гранты был начат в 2011 году. Машина позиционировалась как замена одновременно нескольких старых моделей, в первую очередь, Классики и Самары. Упор делался на низкую цену. И на старте продаж так оно и было, ценник не превышал 250 тыс. Но что из себя представляла минимальная комплектация?

Салон в начальной комплектации "стандарт".

Идеологически это современный аналог Классики или Самары. Да, здесь более просторный салон, лучшая обзорность, более удобная посадка, в целом аккуратный пластик . Но при этом совершенно "пустой" салон. Из современных опций - только водительская подушка безопасности, ABS и аудиоподготовка. В остальном ни вам кондиционера, ни усилителя руля, ни электрических стеклоподъемников. Ультра-бюджетный вариант.

Обращает на себя странное решение блока управления печкой - "отзеркаленое" расположение зон тепла и холода. Привычно видеть тепло справа, а холод - слева. Здесь же все наоборот. Это наследие Калины, так как блок климата полностью идентичен.

Косплектация "норма".

В следующей комплектации все немного получше. Добавились кондиционер, ЭУР, передние ЭСП.

Также была доступна и аудиосистема. Так как у этой комплектации было много разновидностей, то появились и подогрев передних сидений и прочее. И даже коробка-автомат Jatco. На некоторых версиях салон разнообразили вставками под серебро. Решение спорное, но салон перерастает быть банальным и серым.

-3

Комплектация "люкс".

Максимальные комплектации, как водится, это вершина того, что можно было сделать из Гранты. Здесь основной упор идет на оснащение.

Здесь идет иная комбинация приборов (с колодцами под серебро), опять же присутствуют элементы "под серебро". Вставки в дверные карты - тканевые.

Один из вариантов "люкса".

-4

Имеется полный электропакет (подогрев и управление зеркалами), электростеклоподъемники на всех дверях, климатическая система, подогрев передних сидений, мультимедиа система (7 дюйм. сенсорный экран, Bluetooth, USB, SD, Handsfree), датчик света и дождя, подогрев лобового стекла.

Второй вариант "люкса".

Салон образца 2015 года с небольшими улучшениями владельца. Например, рукоятки управления климатом стоят от Гранты FL (по дизайну они лучше подходят к серебристым элементам салона, чем стандартные (см. фото выше)).

Здесь дополнительно идет система электронной стабилизации (ESC) и круиз-контроль с функцией ограничения скорости. В некоторых комплектациях еще была встроенная навигация.

В люксах блок управления климатом имеет традиционное расположение зоны тепла и холода. И шкала имеет температурную градацию. Это неспроста, так как здесь стоит климат-контроль (опять же, от Калины). Простой, но прекрасно работающий - управляет заслонкой печки в зависимости от выставленной температуры (я всегда держу на 22 градусах). В принципе, подобная схема была реализована еще в "десятках".

-6

Granta Sport

У спортивной версии салон в целом идентичен люксовому (за некоторыми упрощениями), и основной акцент делается на более дерзкой цветовой гамме (красно-черная) и иных материалах отделки сидений.

-7

"Люкс" 2017 года.

Ближе к выходу рестайлинга салон был немного изменен. Он стал идентичен салону Калины 2 и Датсана. Что-то в роде "переходного" варианта салона (как было в свое время на Москвичах). Руль и комбинация приборов, например, еще старые.

-8

Granta FL (2018-...)

В 2018 году была представлена рестайлинговая версия Гранты. Семейство Калина было объединено с Грантой в одну модель. Соответственно, Гранте достался салон от Калины 2.

Салон в простых комплектациях.

Здесь ничего нового, кроме оргинальной комбинации приборов, более симпатичной накладки руля и фирменного "Х-дизайна" передних дефлеторов. Также здесь иной дизайн ручек управления климатом (здесь это обычные крутилки, более модные - это прерогатива люкса).

-9

Салон в максимальной комплектации.

Уже знакомы нам салон Калина 2/Датсан с небольшими косметическими улучшениями. Здесь иной профиль сидений. Есть регулировка переднего сиденья водителя по высоте.

Список опций идентичен для аналогичной комплектации Гранты 1 поколения, за исключением мультимедиасистемы (ММС) - ее не ставят примерно с 2017 года. Эта опция осталась лишь у Весты.

Блок климата от Калины 2 с функцией "авто". То есть, в отличие от предыдущего поколения Гранты, здесь полноценный климат-контроль (управление не только заслонками печки, но и вентилятором и направлением подачи воздуха).

-11

Теперь перейдем к некоторым разновидностям Гранты.

Комплектация "Drive Active"

Одна из "специальных" разновидностей Гранты (так как варианта "Sport" уже нет). Отличительная особенность - красно-черный дизайн салона.

Комплектация "Cross"

Cross - это "завышенная" версия обычной Гранты. Салон примечателен ярким рыже-черным дизайном отделки. В остальном каких-либо отличий нет.

Понравился материал? Ставь лайк! Не забывай также подписаться на канал, чтобы быть в курсе последних обновлений.