«Коммерсант», «Деловой Петербург», Cre.ru, ЦИАН подвели итоги прошедшего непростого для отрасли года на рынке коммерческой недвижимости.
В конце ноября состоялась онлайн конференция ИД «Коммерсантъ» - «Итоги рынка коммерческой недвижимости».
На итоговой конференции от ИД «Коммерсантъ» представители складского, офисного и торгового сегмента поговорили об итогах, обсудили новые форматы, обозначили тренды и тенденции, а также поделились вынесенными из мировой пандемии и периода большого lock dawn уроками.
На сайте доступна 5-ти часовая трансляция мероприятия.
Издание cre.ru выпустило большой обзор «Итоги 2020 года» в двух частях.
Содержание аналитического материала:
- Макроэкономика в ожидании «черных лебедей», общие показатели в норме, а государство сделало свой выбор
- Инвестиции. Чувствительная дама, восходящая звезда и упавший рыцарь
- Офисная недвижимость. Развиваем гибкость и переосмысливаем себя
- Торговля. Денег нет, но вы держитесь
- Склады. Расти-расти торговля, прямая и дистанционная
- Отели. Вынужденно негостеприимная индустрия
- В качестве эпилога
Обзор более чем подробный, содержит много экспертных мнений участников рынка.
Основной вывод: «… с точки зрения основных индикаторов в этом году вообще ничего страшного не случилось — наш колосс уже не стоит на глиняных ногах, а является сбалансированным рынком».
«Деловой Петербург» подготовил материал для своего нового издания «Итоги – 2020».
Сильны складами: победители и проигравшие на рынке коммерческой недвижимости
Достаточно краткий обзор, основная мысль которого: «Вторая волна коронакризиса хоть и меньше напрягла девелоперов коммерческой недвижимости, чем первая, но ещё больше заставила задуматься о будущем».
На сайте cian.ru вышла статья «Итоги года для коммерческой недвижимости: под знаком непредсказуемости».
Вот некоторые прогнозы:
Эксперты ожидают роста вакантных площадей в 2021 году. Все больше компаний будет стремиться оптимизировать затраты на содержание офиса, поэтому в 2021 году увеличится количество сделок по пересогласованию условий договора с возвратом части занимаемых площадей, произойдет перетекание арендаторов в офисы, расположенные дальше от центра либо более низкого класса с подходящими ставками.
Будущее — за o2o (online-to-offline). Бренды и торговые галереи, которые будут качественно конвертировать онлайн-трафик в офлайн, выйдут в лидеры рынка.
В следующем году гостиничной рынок ждут замедление ввода нового гостиничного предложения, снижение количества деловых поездок, рост внутреннего туризма, сокращение глубины бронирований — из-за неопределенности люди будут отказываться от планирования поездок заранее.
Аналитический отдел холдинга «АйБи ГРУПП» одним из первых знакомит вас с итогами года в своих обзорах. На нашем сайте доступны: