Я в последнее время стала создавать к своим статьям иллюстрации сама. Либо рисую, либо делаю комиксы.
Делюсь с вами некоторыми из них!
Вот так я показала, насколько всех раздражает шаблон "Отвечу в директ", но вопреки этому, многие компании продолжают писать такую фразу клиентам, а бизнес-тренеры - обучать... Я сама бизнес-тренер, и категорически с такой политикой не согласна. Это вовсе не значит, что нужно отвечать людям: "1500 рублей" и менять один непродающий прием на другой. С людьми нужно общаться! Мы продавцы, а не операторы и диспетчеры. О том, как презентовать стоимость, запросите ссылку в комментариях, я вам дам ссылку на мою статью. Но этого крайне мало, это всего лишь мелкое погружение в тему. Милости прошу ко мне на обучение👩🏼🏫))
А в следующей иллюстрации четко видно, какая рассинхронизация бывает в работе двух напарников по смене: оптика-консультанта и оптометриста, которые должны достойно представлять лицо салона и излучать уверенность, спокойствие и профессионализм.
Проблему телефонных звонков я подняла в запрещенограме. Продажи в переписке - не простой новый тренд в маркетинге, но и более удобное средство для коммуникации обеим сторонам. Людей раздражают звонки, которые всегда "не в тему" и не вовремя, даже если они ждут его. Также абсолютно нелогичен вопрос: "Вы можете сейчас говорить?", когда уже позвонили. Человек, который не может говорить, сам об этом скажет. Если уж набрали, то хотя бы это не стоит спрашивать, в противном случае почти каждый ответит, что занят. Без данного уточнения конверсия перехода на следующий этап разговора вырастет до 80%.
Удобен ли сейчас телефонный разговор, уместно узнать как раз письменно: "Софья Львовна, здравствуйте! Я Наталья из оптики "За углом". Ваши очки готовы к получению. Вам удобнее продолжить разговор по телефону или тут, в мессенджере? Я хотела уточнить, когда вы сможете забрать свой заказ".
Многие думают, что салон оптики открыть - плевое дело. И, даже не особо в этом разбираясь, думая, что это обычный магазин, начинают удивительно кропотливый и достаточно трудный бизнес. И вы знаете, они самые счастливые люди! Это как выйти замуж на второй день знакомства, где два пути:
- или на третий день будет развод, а вспоминать будете всё, как нелепую шутку (увы, многие закрывают, сталкиваясь с трудностями, ведь салон оптики - это еще и медицина, где здоровье людей важнее денег);
- или больше начинаете влюбляться, постепенно погружаясь и узнавая друг друга (оптика - удивительный и красивый мир, войдя в который понимаешь, что ты еще и однолюб).
А как вам тема совмещений нескольких работ ваших сотрудников в разных салонах оптики? И тут разделятся лагеря: работодателей и работников...
Про маркетологов у меня тоже есть забавная картинка, ловите!
А вот и про флирт на работе)) Уместен он или нет, читайте здесь:
Уменьшительно-ласкательные слова и искаженные термины - враг продажам. Почему? Вот статья об этом:
Как вам мои иллюстрации? Буду пополнять эту статью новыми картинками, открывайте ее почаще и ждите обновления!
Елена, основатель и бизнес-тренер Школы продаж в оптике Дмитренинг
🔹 Чат для общения оптиков в Телеграм
🔹 Тик-Ток
🔹 Youtube
🔹 RuTube