Почему используют ratios (показатели, коэффициенты), хотя по сути и при небольших суммах, нехватке времени используют в основном критерий «нравится/не нравится»? 🙋♀️
1. Аналитики и менеджеры инвест. фондов/банков используют ratios в качестве аргументов, которые читатель (покупатель) может перепроверить, если поймет. 😗
2. Это придает дополнительный «научный» оттенок предложению, которое продают.
3. Ratios – универсальны, т.е. яблоки с апельсинами можно сравнить. 😅
🗝Показатели хороши в сравнении: между отраслями, между компаниями одной или разных отраслей и по времени.
🎁Причем по времени по одной компании наиболее выгодно сравнивать, т.к. можно увидеть тренд, развивается или деградирует компания.
«Волшебного показателя» как и волшебной таблетки не существует. На ratios лучше смотреть как на ингредиенты блюда или паззлы или часть истории: детективной или романтической кому что ближе 😁
Плюс это дополнительные точки, которые можно использовать при написании картины или не использовать.
Большая часть интересующихся акциями не работает в компаниях, акции которых собираются купить, даже если и работают, то не на уровне супер executives, обладающих внутренним сокровенным знанием. Поэтому приходится использовать информацию из открытых источников, в том числе ratios.
👩🍳Показатель, который определяет работу предприятия в целом – это ROE (return on equity = net income /shareholder’s equity, рентабельность капитала = чистая прибыль / капитал). Тем более, если Вы владеете акциями, то этот ratio показывает насколько эффективно менеджмент использует Ваши деньги, сколько зарабатывает на них, возврат, доходность.