Всем привет!
Анализируя статистику по каналу я вижу, что большинство читателей приходят из рекомендаций яндекса, но есть часть, которая приходит на мой канал через поисковые запросы.
Причем все запросы за месяц касаются только Ситимобил:
Ситимобил без лицензии, Ситимобил без лицензии в Московской области, вывод денег из Ситимобил, дальняя подача Ситимобил и т.д. Подробнее на фото внизу.
В этой статье я расскажу все, что сам знаю о работе с этим агрегатором, наблюдая его со стороны клиента и со стороны водителя.
Начну с того, что у меня отложилось про Ситимобил. Это купленное у кого-то (Арама Аракеляна) совместное предприятие Mail.ru и Сбербанка. Сервис идет по пути копирования сделанного Яндексом.
Копирование экономит затраты на разработку чего-то нового, но заставляет двигаться на шаг позади. Хоть Сбербанк много денег выделяется на новые направления, но это еще достаточно неповоротливая структура, поэтому Ситимобил пока не может себя сильно проявить.
Сначала мой опыт как клиента
Как клиент, я чаще заказываю Ситимобил, обычно поездки в нем оказываются дешевле. Но не всегда. Все зависит от спроса и наличия свободных машин. Так на эти новогодние праздники вышло наоборот. От электрички до дома в 12 ночи приложение Ситимобил показывало 260 рублей, а по Яндексу с повышающим коэффициентом мы доехали за 112 рублей.
В Ситимобил была видна всегда конечная точка. Поэтому для меня было проблемой доехать из аэропорта в Нахабино. При наличии машин, такой заказ никто не хотел брать. Приходилось ждать дольше. Но поездка по сравнению с Яндексом была дешевле 1200 вместо 1400-1500 рублей.
Часто приезжали какие-то "левые машины". Без опознавательных знаков такси. С Московской лицензией машина должна быть желтого цвета, с лицензией МО белая, с желтой светоотражающей полосой, а снизу с серым поясом. С шашечным поясом и оранжевым фонарем на крыше.
Как я понимаю, суть поисковых запросов в этом и заключается, как работать в такси на машине без лицензии. И в народе есть мнение, что это можно сделать через Ситимобил.
Я еще летом разговаривал с одним таким таксистом. У него была синяя машина без опознавательных знаков. Он сказал, что работает через парк в московской области. Комиссия парка 3%. Когда я решил подключиться по такой схеме, у меня ничего не получилось.
Как я сам подключился
На телефон приходит много рекламы, в том числе от "подключашек" Ситимобил. Я по такому номеру позвонил, там был официальный представитель Ситимобил, который сказал, что напрямую сервис работает только с ИП.
Хоть я и самозанятый, мне предложили подключиться как обычному физ. лицу через парк партнер. Комиссия парка 3%. И за вывод средств тоже нужно будет платить. По-моему 1 %. Нужно установить для этого приложение агрегатор такси. Поскольку машина без лицензии, то можно работать только по заказам Доставка и Курьер.
Деньги я никогда не выводил. Сейчас через приложение можно заправляться со скидкой, поэтому все заработанные деньги в Ситимобил трачу на бензин, чтобы не платить комиссию.
На тот момент (сентябрь 2020) у меня было ощущение, что через маленький парк подключашку, подальше от Москвы, можно было и к пассажирским заказам получить доступ. Но я не стал искать такие варианты. Не хотелось пачкать салон новой машины и налетать на штрафы.
С 1 января вступили в силу новые правила перевозки пассажиров в такси и автобусах. Гайки закручиваются и теперь нет смысла придумывать обходные схемы. Особенно в Москве и МО, дороже выйдет.
Что с заказами у Ситимобил?
Что касается самих заказов от Ситимобил, в Москве они бывают. Читал, что подписано соглашение с сетью Вкус Вилл на доставку заказов из магазинов. Но похоже, что с частью магазинов. Так в районе Красногорска и Нахабино, такие заказы мне приходили только по Яндексу.
А вот на юге и юго-западе, (Коммунарка, Видное, Подольск) там Ситимобил давал много таких заказов. Но, стоимость их низкая. А один заказ, который я забирал в "Верном", пришлось ждать 32 минуты, пока его соберут. При этом стоимость такого "платного" ожидания составила "0" рублей.
Подача была 8 км из Москвы в Видное, и до места назначения 12 км в сторону от Москвы. И все это за 279,73 рублей и час потраченного на заказ времени.
К яндексу у меня тоже есть много претензий, но объективно Ситимобил не самая лучшая альтернатива. Обычно включаю два агрегатора и первым в 8 случаях из 10 будет не Ситимобил. Как говорится, голосую рублем...
А есть у кого-нибудь положительный опыт работы с Ситимобил? Поделитесь в комментариях. И что там с 1 января стало нового, ощутили изменения?