2020-й стал непредсказуемым для digital и соцмедиа - сфера e-commerce взлетела до небес, люди стали проводить гораздо больше времени в социальных сетях, а видеоконференции стали нормой. Это привело к серьезному сдвигу в том, как бренды взаимодействуют со своей аудиторией. Какие тренды будут характерны для 2021? Social Media Today собрал 7 основных пунктов:
1. Прямые трансляции и рост контента от блогеров
Пандемия привелаа к резкому росту числа людей, настроившихся на прямые трансляции, будь то прямой эфир от бренда, live от любимой знаменитости или онлайн-семинар. В Facebook в период пандемии количество просмотров в реальном времени выросло на 50%, в то время как количество просмотров в Instagram выросло на 70%. Использование TikTok взлетело в 2020 году, и есть шанс, что эта восходящая траектория продолжится в 2021 году. Amazon Live действительно заработал во время пандемии. Блогеры вышли на платформу, чтобы продвигать свои любимые продукты во время трансляций. Более того , в прямых эфирах была доступна опция покупки, а это означало, что зрители могли делать покупки прямо во время просмотра.
2. Больше доброжелательности и целенаправленных миссий от брендов
Потребители не могут общаться с брендами, которые они считают неискренними. Зачем им вкладывать деньги в то, чему они не доверяют или во что не верят? Вот почему аутентичность будет иметь решающее значение для брендов в 2021 году. В следующем году мы увидим больше брендов, проводящих кампании , такие как #HotelsForHeroes Хилтона, где они раздавали бесплатные номера медицинским работникам, или вклад Шанель в пандемию, где они поручали своим работникам делать маски для лица.
3. UGC для повышения качества обслуживания клиентов
Пользовательский контент (UGC)
- строит и укрепляет сообщества;
- поднимает настроение;
- помогает брендам генерировать тонны большего контента на фоне заказов на пребывание дома и ограничительных мер.
UGC уже давно является эффективным способом для брендов наладить отношения со своими клиентами и обеспечить социальные гарантии, и он будет популярным и в 2021 году.
4. Акцент на осознанное потребление
81% потребителей твердо убеждены, что компании должны помогать улучшать окружающую среду. Это число не так уж удивительно. За последние пару лет мы наблюдаем сдвиг в продвижении брендов к более устойчивому будущему, будь то через материалы, которые они используют, упаковку или что-то еще. Сейчас потребители активно ищут бренды, которые сознательно относятся к окружающей среде. Например, The Ocean Cleanup представил свой продукт - стильные очки, сделанные исключительно из пластика, собранного на Большом тихоокеанском мусорном полигоне. В компании заявили, что бренд будет продолжать использовать переработанные продукты из океана для создания товаров, а часть средств от продажи пойдут на очищение окружающей среды.
5. Инклюзивность станет ключевым фактором
Инклюзивность также стала важным направлением в 2020 году, когда движение Black Lives Matter выделило эндемичные проблемы общества.
Исследование Accenture показывает, что культурный сдвиг в сторону инклюзивности также влияет на покупательское поведение: 41% покупателей уходят от ритейлеров, которые не отражают их взгляды на идентичность и разнообразие, а 29% готовы полностью сменить бренд, если они не демонстрируют инклюзивность.
6. Увеличение голосового и визуального поиска
Все большее число потребителей ищут с помощью голосовых инструментов. Возможно, это связано с тем, что люди застряли дома, имея ограниченные возможности для общения, или, возможно, это просто потому, что этот тип технологии более легкодоступен (примерно в каждом четвертом американском доме есть какой-то умный динамик).
Но это не только голосовой поиск, который будет преобладать в 2021 году - мы также можем ожидать, что другие творческие методы поиска поднимутся на вершину, такие как визуальный поиск.
Такие инструменты, как Google Lens, позволяют потребителям искать все, что они видят. Это означает, что маркетологи должны будут еще больше сосредоточиться на изображении alt-text и sitemaps для изображений. В течение следующего года визуальные эффекты будут становиться все более важными в SEO-игре.
7. Легко потребляемый контент
2020 год также показал, что люди склоняются к легкому для потребления контенту - таким вещам, как подкасты, которые можно слушать на ходу, или информационные бюллетени, которые попадают непосредственно в почту подписчиков. Исследования показывают, что 55% американцев сейчас слушают подкасты.
Рекламодатели также начали больше тратить на подкасты, что является намеком на их дальнейший успех в 2021 году. Удобный и легкодоступный контент, такой как подкасты и информационные бюллетени, поможет брендам глубже общаться с клиентами и обеспечит более интимный способ оставаться на связи.