Найти в Дзене

Когда на машине появился поворотник

Оглавление

Водители пользуясь многими системами управления автомобиля, зачастую даже не догадываются, что раньше их не было, или выглядели они совершенно иначе. Примером может стать поворотник. Да, обычного указателя поворота изначально на автомобилях не было. История этого технического средства весьма любопытна.

Механический указатель

Первые указатели поворота были запатентованы Перси Дуглас-Гамильтоном еще в 1907 году. Это были стрелочные механические указатели. Выглядели они примерно вот так.

Водитель при необходимости поднимал указатель, чтобы показать в какую сторону собирается ехать. Хотя сначала это была необязательная деталь, и многие автолюбители обходились и без поворотника.

«Включался» указатель с помощью рычага, установленного на передней стойке. Даже после перехода на электрические сигналы, долгое время кнопку ставили именно там. Только после Второй Мировой включатель был перемещен в привычное место — на рулевую колонку.

Первые электрические поворотники

Первый патент на электрические поворотники был получен еще в 1925 году Эдгаром Вальцем-младшим. Он придумал сделать указатель поворота в виде мигающей лампочки. Только вот автопроизводители не оценили идею, и на машинах тогда эта приблуда не появилась.

Первым автомобилем с электрическими поворотниками стал Buick Roadmaster образца 1939 года. Тогда как раз закончился срок действия патента выданного Вальцу-младшему и компания без проблем использовала это устройство.

-2

Сначала поворотники установили только сзади, и только в 1940 году поворотники появились спереди. Еще через год модель получила механизм, который отключал лампочку при возвращении руля в

Для понимания Buick Roadmaster относился к люксовым автомобилям. Поэтому, поворотники впервые предлагались только для богатых автовладельцев.

Цвет указателя

Изначально никак не регламентировался цвет лампочки. На тех же Buick Roadmaster сзади стояли красные поворотники, а спереди белые. Эта традиция перешла на другие модели и до середины 50-х годов все производители использовали такую цветовую схему.

Уже в конце 50-х годов эксперты заговорили о том, красные поворотники небезопасны. В 1967 году Европейская экономическая комиссия ООН предписало делать спереди только желтые и белые поворотники, а на задних фонарях только желтые.

В США пошли другим путем. Там допустили использование красных фонарей, но рекомендовали спереди белые. Производители оставили по кругу красные поворотники. Это сохраняется до сих пор, менять это правило Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) не собирается, так как по их мнению нет четких данных об опасности красных повортников.

Авто
5,66 млн интересуются