Найти в Дзене
Авиационное обозрение

Авиационная тематика в советских почтовых марках.

Оглавление

Здравствуйте. Сегодня выйдет не совсем привычный для нашего канала обзор, который будет посвящен теме авиационных почтовых марок. К сожалению, в наше время филателия уже не так распространена по сравнению с советскими годами. Раньше многие занимались коллекционированием различных вещей. Мои ближайшие родственники не были исключением. Коллекционирование почтовых марок было одним из самых популярных направлений. Эта статья будет скорее личным фотообзором наследия прошлого. Мы не будем здесь приводить выкладки из книг, журналов, сайтов или других источников по общей классификации советских авиационных марок, а просто покажем только те из них, что были в личной коллекции. Есть несколько полных групп, где собраны все марки, а также одиночные экземпляры. Все они достаточно распространены и были выпущены большими тиражами. Думаю люди старшего поколения их прекрасно помнят, а вот молодежи будет полезно узнать что-то новое.

Авиационные марки из разных серий. Фото автора.
Авиационные марки из разных серий. Фото автора.

Серии.

Итак, первая серия это "история отечественного авиастроения". В состав текущий группы входило шесть марок с номиналом в 4,6,10,12,16 и 20 копеек соответственно. Являлась одной из самых распространенных с тиражом в миллионы копий. Дата выхода серии приходится на август 1978 года. Ее художником был Е. Анискин. На марках изображены самолеты конца двадцатых, начала тридцатых годов. Это многоцелевой биплан У-2, пассажирский самолет Сталь-2, морской ближний разведчик МБР-2, фронтовой истребитель И-16, тяжелый бомбардировщик ТБ-3 и пассажирский самолет К-5. Вообще следует отметить, что серия марок "история отечественного авиастроения" имела гораздо больше групп, которые выпускались в разные годы. К примеру в 1974, 1977 и других годах. Но их у меня нет, поэтому заострять внимание на этом факте не будем.

Фактическим продолжением этой серии стали еще четыре марки, которые вышли в мае 1979 года. Художником также был Е. Анискин. Их номинал составлял 2, 3, 15 и 32 копеек соответственно. Тираж этих марок превышал несколько миллионов копий. На них были запечатлены такие самолеты как двухмоторный турбовинтовой Ан-28, военно-транспортный самолет Ил-76, ближнемагистральный трёхдвигательный Як-42 и четырёхдвигательный широкофюзеляжный Ил-86.

Еще одной знаменитой и достаточно распространенной серией являлись вертолетная коллекция. Она включала в себя шесть марок. Ее автором был Н. Колесников. Появилась она в мае 1980 года. Номинал марок составлял 1, 2,3,6,15 и 32 копейки соответственно. Тираж также был одним из самых массовых и суммарно превышал тридцать миллионов копий. На данных марках были изображены такие вертолеты как В-12, Ми-10К, Ми-6, Ка-26, Ми-8 и Як-24.

К сожалению, прочих полных серий по авиационной тематике в нашей коллекции не было, можно отметить лишь некоторые отдельные образцы. Скажем марка с изображением легкого самолета АИР-1. Она входила в состав серии из пяти марок по теме спортивных самолетов конструктора А. С. Яковлева. Данная марки была выпущены в 1986 году.

Марка из серии спортивных самолетов А. С. Яковлева. Фото автора.
Марка из серии спортивных самолетов А. С. Яковлева. Фото автора.

Одиночные марки.

Также хотелось бы отметить и одну из отдельных юбилейных марок, которая не входила ни в какие серии. Это марка выпущенная в честь шестидесятилетия Аэрофлота. Вышла она в феврале 1983 года. Ее номинал составлял 50 копеек.

Марка посвященная 60-летию Аэрофлота. Фото автора.
Марка посвященная 60-летию Аэрофлота. Фото автора.

В общем примерно такими были советские марки по авиационной теме. Естественно серий и просто одиночных изделий было гораздо больше. Но чего нет, того нет... Может быть когда-нибудь я смогу пополнить свои коллекцию и обзаведусь другими экземплярами, но пока ограничимся тем что есть.

Уважаемые читатели, подписывайтесь на канал, ожидайте новых публикаций.

Ознакомиться с полным каталогом наших статей вы можете здесь (Ссылка на обзор).