Добрый день. Ровно 93 года назад, 3 мая 1932 года, свой первый полет совершил знаменитый советский гидросамолет МБР-2. Пилотировал опытную машину экипаж состоявший из летчика-испытателя Б. Л. Бухгольца и бортмеханика В. А. Днепрова. Разработка этого гидросамолета велась под руководством выдающегося авиационного конструктора Г. М. Бериева. По итогам непродолжительных испытаний, изделие было рекомендовано к принятию на вооружение и запуску в массовое серийное производство. Однако, по ряду причин и обстоятельств, серийный выпуск летающей лодки был задержан почти на два года. За это время в конструкцию машины внесли ряд изменений и доработок (в том числе осуществили замену силовой установки). В 1934 году, после проведения повторных государственных и войсковых испытаний, МБР-2 был принят на вооружение и запущен в серийное производство на заводе № 31 (в Таганроге). Летающая лодка МБР-2 представляла собой высокоплан смешанной конструкции с двигателем вынесенным над центропланом. В качестве силовой установки на модернизированных экземплярах применялся двигатель АМ-34Н с толкающим двухлопастным винтом. Для придания поперечной устойчивости под крылом размещалось два деревянных поплавка. МБР-2 оснастили всем необходимым аэронавигационным оборудованием (указатель поворота, авиагоризонт, вариометр, указатель скорости, указатель высоты, полукомпас и др.), вспомогательным оборудованием (к примеру, автоматическими кислородными приборами КПА-1, спасательные средства) и также морским оборудованием (донного якоря, плавучего якоря, различных рымов и т. д.). Внутренняя связь между членами экипажа обеспечивалась самолетным переговорным устройством СПУ-3. Для внешней радиосвязи применялась радиостанция РРК. Фотооборудование было представлено только фотоаппаратом для проведения перспективной съемки (типа Потте-1бис). Вооружение было весьма ограниченным и состояло из двух 7,62-мм пулеметов ШКАС и подвешиваемых бомб (суммарной нагрузки до 500 кг). По совокупности своих летно-технических и эксплуатационных характеристик, эта машина являлась наиболее оптимальным гидросамолетом середины тридцатых годов. Простота конструкции, отличные летные данные, общая высокая надежность- все это позволило наладить массовый выпуск и оснащением боевых подразделений. Экипаж состоял из трех человек- летчика, штурмана и радиста. Наличие дополнительных членов экипажа зависело от модификации летающей лодки. Суммарно было построено 1365 экземпляров данного самолета в различных модификациях (к примеру, таких как транспортная, морская пассажирская, разведывательная). МБР-2 продолжала оставаться на вооружении и первой половине сороковых годов и активно применялась в ходе Великой Отечественной войны. А в общей эксплуатации она находилась и после ее завершения. Это был пример действительно удачной летающей лодки, которая задала определённые стандарты, необходимые для создания последующих моделей данного класса.
Все подборки