Найти в Дзене
Таксофон

Имеет ли право водитель отказать в перевозке детей

В моей практике работы в такси неоднократно возникали спорные ситуации.

Яндекс.картинки
Яндекс.картинки

Не всегда я поступал правильно, каюсь.!

Но чаще всего, я стараюсь быть справедливым, исходя из общепринятых норм морали. Иными словами, когда пассажир просит доехать по другому маршруту, нежели ему расчитало приложение, я не лезу с кулаками на него. А стараюсь вежливо объяснить почему мы не можем просто взять и поехать, почему необходимо сменить адрес.

И вот однажды, мне поступает заказ, в котором в комментариях указано, что со взрослыми едет ребенок. Я принял этот заказ, поскольку я и так работаю с детским тарифом и у меня всегда в машине стоит кресло. В таком случае предлагаю пассажиру доплатить за кресло, либо отказаться от поездки на такси. Чаще люди просто соглашаются.

Яндекс.картинки
Яндекс.картинки

Но как быть, если кресла нет?

С точки зрения закона, нет никаких оснований для отказа перевозки детей в такси, но при этом необходимо соблюдать все правила безопасности. Перевозка детей должна осуществляться с использованием специальных удерживающих средств. Соответственно, если у вас есть свое детское кресло, то вы можете им спокойно пользоваться в обычном тарифе. И водитель отказывать не должен.

Далеко не все родители понимают, какую ответственность они возлагают на водителя, вызывая автомобиль без детского кресла, поэтому, если вы не готовы брать такой заказ, то лучше его сразу пропустить, либо объяснить пассажиру, что на водителя, помимо административной ответственности ещё накладывается и уголовная, поэтому аргументы типа:

"Я сам оплачу штраф, если вас остановят".

Либо:

"Да тут не далеко, я так всегда езжу",

В этой ситуации не сработают, ведь таксист рискует попасть в неприятную ситуацию, если на пути встретится ДПС.

Стоит отметить, что техподдержка агрегаторов может помочь в этой ситуации.

Ещё не все пассажиры понимают, что водители, работающие в детских тарифах, проходят небольшую, но всё таки подготовку.

То есть, стоит понимать, что не каждый водитель готов спокойно реагировать на плачущее чадо. Это сильно отвлекает от дороги. А нервная система не у всех способна спокойно выдерживать критические ситуации.

Также, поездка с ребенком в машине, гораздо чаще оборачивается испачканными задними сидениями. Детей чаще укачивает, чем взрослых и сообщают они об этом в самый распоследний момент. В такой ситуации, рассчитывать на понимание со стороны родителей и готовность оплатить химчистку не приходится. Очевидно, люди не желающие переплачивать за детское кресло, вряд-ли захотят платить за химчистку. А для водителя это обернется ещё и окончанием рабочей смены, либо потерей нескольких часов в поисках мойки и чистки салона. Не говоря уже о том, что это всё будет за его счёт.

Поэтому, заказывая такси с детьми и без детских кресел, подумайте прежде о последствиях, которыми могут обернуться такие действия.

Не экономьте на безопасности детей.

А вы, заказывая такси, думаете о безопасности своих детей?

Ответ туда👇