На днях подготовил на читателей Дзена блок популярной диванной аналитики. Поводом тому стало банальное любопытство и желание понять какие авто подорожали в 2020 году больше, а какие еще больше.
Похожий материал публиковался на канале "Автомобили" в марте прошлого года, поэтому мне осталось лишь сверить цифры - сколько было и сколько стало.
Напомню, что перед началом пандемии нас пугали ростом от 2 до 15%.
Что же вышло на самом деле? Смотрим.
В статье приводятся данные о популярных кроссоверах.
Красным цветом отмечены модели или комплектации с наиболее ощутимым ростом. В эту зону попали авто стоимость которых в процентном соотношении увеличилась на 10% и более.
Обратите внимание, что в случае с SUV бюджетные комплектации дорожали быстрее.
Кстати, звездочкой отмечены машины, название наполнения которых различными опциями поменялось в течение прошедшего периода.
"Зеленая зона" - авто с относительно наиболее стабильной ценой.
А какая у нас все-таки демократичная Creta. Да и X-Trail на фоне конкурентов становится куда более привлекательным по цене.
Если закрыть глаза на рост УАЗ, то наиболее подорожавшими стали модели Tiguan, RAV4, Kodiaq и Forester.
Последний прибавил целых 350 тысяч рублей. В абсолютных цифрах это больше чем TLC200 в топовом исполнении.
Если так пойдет и дальше, японский бренд рискует покинуть наш рынок следом за Хондой.
Выходит, что многие автомобилисты, купившие авто в 2020 году, не прогадали. Сегодня совершенно такие же покупки стоят совсем других денег.
Мнение
Forester не производят в России, поэтому главную роль на ценообразование сыграли курсы валют. RAV4 одна из самых популярных авто нашего рынка. Ну а Tiguan, вероятно решил подтянуться к конкурентам Mazda CX-5 и другим японским кроссоверам. Их охотно берут несмотря на регулярное подорожание.
Что думаете об этом?
Материал о динамике цен на популярные седаны здесь: Авто как средство вложения средств. Найдены модели, которые растут в цене быстрее остальных