Почему малому бизнесу сложно работать с маркетинговыми агентствами?
Потратили на рекламу 60к, а клиентов 0 / неудачный опыт маркетингового агентства / реклама окупила только себя / Где найти адекватного маркетолога?
Близка хоть одна из этих фраз? Этот пост для вас!
Почему малому бизнесу сложно работать с маркетинговыми агентствами?
🙅🏼♀️Все просто и банально. Конфликт интересов.
Агентству, чтобы существовать и развиваться нужно больше клиентов и больше денег.
В результате есть 2 пути:
1. Повышать стоимость услуг
2. Набирать больше клиентов.
В первом случае получится слишком дорого, во втором будет много бюрократии и вам придется вечно ждать своей очереди среди других клиентов. Задачи четко распределены между сотрудниками агентства и поставлены на поток. Специалистам попросту некогда вникать в нюансы именно вашей небольшой фирмы. И уж точно никто не будет считать насколько вам рентабельно все это мероприятие.
«Вот вам типовой лэндинг. Вот вам УТП, для рекламы надо бы. Вот вам Клики в Яндекс.Директ.»
Когда компания только становится на ноги, маркетинговые бюджеты крайне малы и уж точно нет денег на крутые эксперименты, которые могут позволить себе крупные компании.
🎯Цель разумного предпринимателя – обеспечить наибольшее количество клиентов с наименьшими затратами.
А как обеспечить наиболее дешевых и при этом целевых клиентов? Это нетривиальная задача с множеством креатива и костыльной работы.
Вам бы небольшую кроссфункциональную команду, готовую генерировать идеи и тут же их воплощать, а тут бизнес-процессы агентства, которые прямо противоречат подобным проектам. Хотя иногда можно найти толковых ребят. Как-нибудь расскажу как их правильно искать) Это то самое исключение, которое подтверждает правило.
И нет, это не вина маркетинговых/рекламных агентств. Это естественное стремление к росту бизнеса. Стартап писаться на коленке, компания с миллионными оборотами и тысячими клиентов не может себе позволить такой хаос, это погубит ее.
Именно поэтому крупные маркетинговые агентства хорошо заходят крупным компаниям, где есть бюджеты, время для маневров и штат сотрудников. Они схожи по бизнес-процессам и говорят на одном языке. Каждый - эксперт в своей области. Здесь действительно работают многие крутые стратегии из мировых кейсов и ошибка в 100 тыс. рублей не кажется особо значимой.
Но когда эту модель работы перекладывают на маленькую компанию, то результат плюс минус о, а в бюджете дыра.
У кого такая боль есть?