Китай все больше напоминает локомотив, который взял разгон и никак не может остановиться. Похоже, что в предыдущие столетия он просто накапливал энергию или здоровую злость. Иначе, как объяснить бесконечную череду запусков, спусков и введение в эксплуатацию от китайских товарищей. Когда-то такими темпами мог похвастаться разве что Советский Союз на заре свой индустриализации и во времена послевоенного строительства. Ведь именно тогда был проделан впечатляющий путь от “сохи до атомной энергетики”.
Но вернемся к Китаю. Так в конце прошлого года здесь ввели в действие новую железнодорожную линию. 🛤 Но перевозить по ней будут не китайских граждан и гостей Поднебесной, а уголь китайских же шахт.
Как известно, несмотря на различные энергетические прорывы и прочие технологические новшества, именно каменный уголь, наряду с нефтью, остается основным топливом энергоемкой человеческой цивилизации. В частности, в Китае. 🌏 Что является одной из причин чрезвычайной загрязненности китайского воздушного, да и земного пространства.
Протяженность новой железной дороги составляет 217 километров. Она соединяет северную (Хэбэй) и восточную (Шаньдун) провинции Китая, где расположена одна из крупнейших в регионе электростанций Guohua Energy Shouguang.
Дорога в состоянии пропустить через себя около 32 млн. тонн угля, но, как утверждают ее создатели, это далеко не предел. В последующие годы планируется увеличить пропускную способность новой железнодорожной линии до 48 млн. тонн.
Что же послужило причиной строительства?🤔
Главная цель — снижение транспортных расходов. Электростанция Guohua Energy Shouguang раньше получала уголь морским путем: через порта Лункоу и Хуанхуа. Что, в конечно итоге, влетало китайским энергетикам в копеечку или вернее в юань. Так за одну тонну перевезенного морем каменного топлива им приходилось отдавать порядка 107 юаней. Дорога позволила снизить стоимость до 43 юаней за тонну.
💎 В годовом исчислении, китайские энергетики смогут сэкономить до 170 млн. юаней (24 млн. долларов).