Каждый день мы продаем свои идеи — даже, например, просто общаясь с женой или мужем.
Допустим, вы мечтаете о посудомоечной машине, а муж считает это лишней тратой. И вы постоянно спорите, чья сегодня очередь мыть посуду. Но его можно убедить принять вашу сторону, построив доводы по схеме реклам ного текста.
В статье мы расскажем, как это сделать. И докажем, что продавать — навык, который пригодится всем, а не только менеджерам по продажам.
Кто скрывается за именем AIDA
Самая распространенная и известная формула, по которой пишутся продающие рекламные тексты — это AIDA. Расшифровывается так:
A — attention (внимание),
I — interest (интерес),
D — desire (желание),
A — action (действие).
На примере с покупкой посудомоечной машины разберем, как работает AIDA.
A — attention (внимание). Привлекаем внимание мужа
Первым делом вы должны захватить внимание читателя, то есть — мужа. Иначе он может пропустить все мимо ушей. Поэтому начать нужно с яркой и цепляющей фразы. В соцсетях, например, для этих целей могут использоваться даже желтые заголовки. А мы надавим на боль:
«Я знаю, как нам прекратить ссориться»,
«Если бы у тебя было 7 свободных часов в неделю, как бы их ты провел?»
С какой из них начать — решать вам: ведь никто не знает вашу ЦА (в данном случае, мужа) лучше, чем вы.
I — interest (интерес). Подогреваем его интерес
Итак, вы добились своего — муж вас слышит. Теперь важно удержать его внимание и не дать ему слиться.
Если ему вечно не хватает времени: «Эти 7 часов ты бы мог кататься на велосипеде / играть в приставку / сходить в зал / поиграть с ребенком». Если ему надоело с вами ссориться: «Разве может какая-то грязная посуда разрушить наши отношения?»
Муж заинтересовался перспективой сходить в зал вместо того, чтобы час стоять у раковины. Или подумал, как здорово было бы не слушать упреки о не помытой за собой тарелке. Значит, идем дальше.
D — desire (желание). Рассказываем о преимуществах
Теперь важно рассказать о преимуществах вашего продукта или идеи. И заодно закрыть возражения.
«Я почитала отзывы и выбрала посудомоечную машину», — значит, ему не придется самому по сайтам все искать.
«Вот эта вот перемоет все тарелки за час — а мы с тобой пока посмотрим новую серию “Викингов”», — звучит интереснее, чем торчать перед раковиной.
«Машинка тихо работает, можно загрузить ее на ночь — и она не разбудит нас», — значит, можно проснуться утром и не искать чистый бокс для обеда.
«Мы будем меньше тратить воды, если будем пользоваться посудомоечной машиной, а не мыть руками», — для тех, кто за экономию или за экологичность. Или и за то, и за другое сразу.
A — action (действие). Подталкиваем к действию
Итак, перед нами подогретый клиент, готовый к покупке. Важно не упустить его и сделать предложение, от которого сложно отказаться:
«Я нашла сайт, и у них до конца недели скидки 10 % на посудомоечные машинки и в подарок бесплатная доставка и установка». Значит, не придется куда-то ехать, самому отключать воду и сидеть полсубботы над инструкцией по подключению машинки.
Чтобы обдумывание не затянулось на месяц, говорим, что акция действует какое-то ограниченное время.
Главное, чтобы действие, которое должен совершить покупатель, было простым и понятным, не требующим заморочек.
Все, мы вас поздравляем! Муж делает заказ, а вы победно выбрасываете в мусорное ведро губки для мытья посуды.
Умение продавать пригодится каждому
Если вы научитесь грамотно преподносить ваши идеи, то с большей вероятностью добьетесь своего. Умение продавать пригодится всем, а не только маркетологу или копирайтеру, чтобы успешно общаться с людьми и добиваться желаемого.
Подписывайтесь на наш канал, здесь все о текстах.
Читайте также:
Как проверить на ошибки текст копирайтера, чтобы он не заплакал
Как тональность коммуникации дополняет ролевую модель бренда
Чем работа копирайтера отличается от работы журналиста