В прошлой жизни я занимался промо-акциями. Был у нас проект для Филипп Моррис.
В двух словах, мы купили два Range Rover Evoque, в которых ездили специальные промоутеры по самым востребованным клубам Москвы типа Сохо и Белый Кролик. В каждой команде было два молодых человека и две девушки. Они были одеты в стиле Парламент в дорогую одежду. Их задача была работать в клубах с различными механиками и продвигать бренд. По-сути, они были такими амбассадорами. Проект продлился 3 года, был признан крайне успешным.
А теперь вторая версия этой же истории
Однажды к нами пришел Филипп Моррис и сказал, что хочет сделать первый в своем роде проект. Нужно взять самые новые на тот момент люксовые автомобили, например, купить Range Rover Evoque и посадить в них очень красивых и дорого одетых парней и девушек в цветах бренда: в дорогих костюмах и в вечерних платьях, с украшениями и аксессуарами. И пустить их тусоваться по модным клубам Москвы, например, Сохо и Белый Кролик.
Причем ребята должны быть еще и умными и начитанными, в идеале – молодые актеры, потому что ценности бренда подразумевают не просто красивую жизнь, но и продвинутую "начинку" :). Задача таких преиум-промоутеров – быть амбассадорами: красиво тусоваться и передавать через свой стиль жизни ценности бренда.
Окей, сказали мы. Нам пришлось перекупить очередь на два Эвока, чтобы получить одни из первых машин в стране. Покупали мы их в лизинг, так как денег на покупку нам, конечно, же не дали. Автомобили мы предоставляли в аренду по цене лизинга, а после окончания проекта вернули лизингодателю.
Затем мы наняли кастинг директора, который отбирал кандидатов. У нас были настоящие пробы в несколько этапов с видеозаписью, костюмами и визажистами. Даже возникли проблемы с владельцами офисного здания, которые нас начали подозревать в чем-то плохом :)
В итоге был отобран основной и дублирующие составы. Далее всех участников со стилистом одели в модных бутиках и потом отправили "в поля". Параллельно тестировали водителей-промоутеров с профессиональными инструкторами на навыки вождения в городе.
Но первый же опыт показал, что даже крутая внешность, коммуникабельность и дорогая одежда не дают права войти в "тусовку". Нужно еще быть своим. В итоге мы меняли несколько раз состав, выбирали целенаправленно людей из тусовки, тренировали их навыкам коммуникации и еще много чего делали.
За 3 года проекта мы 6 раз перебрендировали авто, накатали 60 тыс км на каждом, поменяли 10 раз составы команд целиком, купили огромное количество одежды, первыми обкатали работу с планшетами и в результате...
Стоп. Теперь сравните две версии рассказа еще раз.
Какая из версий передает реальную экспертизу и профессиональный уровень команды, которая делала данный проект?
Вторая версия в семь раза длиннее, но какую более интересно читать?
Как говорит Пивоваров из "Редакции", выводы делайте сами.
Два вида примеров
❌ Первый тип. В презентациях я в основном встречаю неправильный тип примеров:
- Название проекта/кейса
- Краткое описание
- Ключевые цифры и даты
- Фоточки
👉 Проблема в том, что если в таком ключе две компании показывают свой опыт, то при равном уровне клиентов (Например, у одной есть Газпром, а у другой Лукойл или у обеих компаний есть Сбер) эти две компании выглядят в глазах клиента ОДИНАКОВО.
Но так удобнее и легче показывать портфолио, так как есть понятный шаблон и это занимает мало места.
✅Второй тип – это когда вы рассказываете про интересные детали и через это показываете масштаб и глубину вашего опыта.
Важно только соблюдать правила информационного дизайна.
1) У вас должен быть Тизер помимо или вместо обычного краткого описания. Это один абзац, который вызывает интерес читателя.
Например, вот такой: "Для компании Coca-Cola мы в 30 градусную жару посадили ледяные деревья в Парке Горького с замороженными бутылками нового напитка".
2) У кейса должна быть визуальная структура, чтобы не было одного "кирпича" текста.
3) Нужно много наглядных доказательств, например, реальных фотографий, скриншотов и т. д. Но важно брать такие, где показаны детали, которые мы описываем в тексте. Поэтому лучше заранее продумать визуальный контент для отчета.
У вас назрел вопрос, а какова длинна такого примера?
У меня нет ответа на этот вопрос, я действительно не знаю. Столько, сколько вам нужно, чтобы раскрыть тему. Если вы создали интерес, то человек прочитает почти любой текст в пределах разумного
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍