Триггеры. У этого слова есть несколько определений, в маркетинге - это какой-то прием, побуждающий клиента к действию.
Есть визуальные триггеры, есть чисто психологические.
В учебниках по маркетингу вы можете встретить какие-то другие определения, у меня нет задачи закидать вас определениями, я давно воспроизвожу информацию в своем блоге, пропущенную через свою призму и называю вещи так, как в основном людям проще понять. Но я тут пытаюсь донести суть, а не дать вам высшее образование:)
Итак, давайте вспомним, например сайт Etsy.
Какие визуальные триггеры вы видите?
Надписи и картинки. Вспоминайте:
- "Этот продавец отвечает в течении нескольких минут"
- "Этот магазин за последние 7 дней получил отзыв на 5 звезд"
- "Скидка закончится через 15 минут"
- "Этот магазин предлагает подарочную упаковку"
Все эти надписи попадаются то там, то здесь на сайте, сопровождающиеся разными маленькими картинками.
Эти триггеры нужны. Но они не имеют какого-то большого и молниеносного эффекта. Работают при постоянном мелькании и в совокупности как-то подталкивают человека к принятию решения: какие-то внушают доверие к продавцу, какие-то давят на страх упустить выгоду (не купить по скидке - опоздать и скидка закончится).
Есть триггеры, которые действуют намного сильнее. Давайте вам самый яркий пример приведу.
Я создам вебинар про вывод в топ товара за 15 рублей. Разобью его на 2 части, первая часть будет о том как вывести бесплатно товар в топ, но за 1 месяц, вторая будет как вывести товар в топ за 1 день, но за 15 рублей. Первую часть дам бесплатно.
Или за 50 рублей, допустим, за любую сумму, с которой человеку не сложно расстаться. В конце первой части скажу, первым 10 людям по 1000 рублей весь вебинар, всем остальным по 10 000.
Как думаете на сколько быстро я получу первые продажи?
На что тут есть давление на покупателя?
1. На то, что он уже потратил время и надо, чтобы это время было потрачено не впустую.
2. На то, что у человека есть уверенность, что покупает не кота в мешке. Он видел подачу материала, ему понравилось.
3. Давление на то, что он может упустить свою выгоду (не попасть в первые 10 покупателей).
Стоит отметить, что триггеры не действуют одинаково на всех, но действуют на большинство.
Теперь давайте рассмотрим на примере товара.
1. Создаете мастер-класс так, чтобы в конце или середине урока была реклама более дорогого товара.
2. Делаете пробники, если ваш товар это предусматривает
3. Продаете какую-то часть дешево, чтобы за продолжением пришли к вам и купили дорого (например, куклы-одежда)
Если Вы думаете, что принцип не применим к украшениям, вспомните Pandora.
Было интересно? Поддержите публикацию лайком и подпиской на канал. Спасибо!
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ КАНАЛА: