Найти в Дзене
Наталья Швец

Меч Османа. Часть 31

Кадр из сериала "Великолепный век"
Кадр из сериала "Великолепный век"

Ой, родненькие, простонала девушка, как же мне вас в этой жизни не хватает. В принципе, если говорить откровенно, ей на жизнь было грех жаловаться. Можно сказать, что даже повезло. Многие стремились попасть в гарем к богатым людям, а ей и вовсе честь великая выпала — в гареме наследника оказаться. Только эта участь особо не радовала. Особенно угнетало, что она теперь не человек, а собственность, рабыня, купленная на рынке.

Первые дни рыдала каждый день, только делала это тихонечко, чтобы никто не видел. Отправят полы в длинных коридорах намывать, она на коленках ползает, слезы капельками роняет да песни поет о горькой рабской долюшке. Ну и что, зато никто не видит и не слышит. Одна радость была — занятия в школе. Вся ее сущность стремилась к знаниям. Особенно радовало, что вновь получила возможность читать. Правда, на родном языке книг в библиотеке имелось немного, но это не смущало. Учителя дали возможность обучиться другим языкам, эта наука ей давалась довольно легко. Словно языки жили в ней самой.

Надо сказать, что к чтению ее батюшка-священник приучил сызмальства. Настася еще говорить как следует не могла, но аз-буки уже знала, чем окружающих в восторг приводила. А когда подросла и стала Житие разные читать да Библию изучать. Если мозги уставали, занималась танцами да пением.

Матушка много внимания образованию уделяла, все надеялась — знания дадут любимому дитятку лучшую долю. Еще к вышиванию и шитью с детства приучила, причем делала это очень неплохо. Кто бы мог думать, что искусство этой в неволи пригодится!

Подруги в гареме посмеивались — тебе прямая дорога в дворцовые мастерские. Будешь нам наряды шить. Мы-то в отличии от тебя на рынке не куплены, нас родители сами привели! Да и фигурой получше тебя и волосы у нас черные, не то, что у тебя, рыжие!

Настася молчала и улыбалась в ответ. Ибо точно знала — это они ей будут наряды шить, а она им жалование платить. Зря, что ли мама о принце в золотом кафтане говорила?! В канун встречи с султаншей сон приснился — стоят родители у церкви, где ее крестили, и смотрят молча. Потом вдруг храм на глазах в роскошный дворец превратился, а на пороге возник молодой мужчина в огромном тюрбане дорогой брошью украшенным. Она сразу поняла — это повелитель Османской империи и ей жить с ним в этом дворце...

Поэтому на другой день молилась долго и истово и просила Господа исполнить все ее желания. И если все выйдет как задумала, дала себе слово, поменять веру. Греха в этом особого не видела — батюшка всегда говорил: Бог для всех один, только имя у него разное. А потом после паузы повторял: Бог у всех в душе должен жить. Ежели для него дверь закроешь, не будет от твоей жизни никакого проку. А кому станешь молиться, значения не имеет. Главное, исполнять все заповеди. Они у всех одинаковые. На первом месте значится: жить в любви и вере.

Настася давно убедилась — прав был батюшка. В Коране, как и в Библии, призывали чтить Бога и родителей, жить в мире со всеми, не убивать и не завидовать… Не поддаваться унынию и не страдать гордыней. Словом, много чего похожего найти можно было. Более того, в главной книге мусульман с большим почтением говорилось о деве Марии и Иисусе.

Следовательно, бояться не стоит. А уж если говорить серьезно, то, как опять же твердил батюшка, когда не в силах выплыть, лучше плыви по течению. Вода обязательно вынесет куда надо. Вот она и плыла, в надежде, что прибьет ее к нужному берегу. По крайней мере, до этого все так и получалось.

Публикация по теме: Меч Османа. часть 30

Начало по ссылке

Продолжение по ссылке