Найти тему
Жизнь вне дорог

Развитие (или деградация?) ряда Nissan Terrano-Pathfinder

Оглавление

Путь развития этих авто не совсем линеен, но я попытаюсь рассказать обо всех моделях, включая пикапы не перегружая информацией.

Первое поколение (1986-1995) D21

Ты помнишь, как всё начиналось?..Из предка, Datsun 720, который представлял собой пикап (но уже с независимой передней подвеской) появился Terrano ( в Азии и Европа), так же известный как Pathfinder (Северная Америка). Да, первый "Следопыт" был именно таким. И боковые ручки задних дверей как фамильная черта многих ниссанов появилась сдесь.

3-дверная версия была такой же длины как и 5-дверная.
3-дверная версия была такой же длины как и 5-дверная.
Моторы: 2.4 (Z24i -> KA24E) R4, 3.0 L (VG30i -> VG30E) V6 - бензин; 2.7 (TD27, TD27T) R4 - дизель. Были версии с задним приводом, причём не только у пикапов. Полный привод подключался жёстко. Подвеска: зависимый мост на пружинах сзади, торсионы и привода спереди. На пикапах сзади рессоры. Индекс "i" моновпрыск, "E" - инжектор. В задний мост опционально ставилась блокировка LSD.

Terrano II (Ford Maverick) - Европа, Mistral - Япония (1993-2006) R20

Второй рестайлинг. Короткий кузов. Но 5-дверки встречаются чаще.
Второй рестайлинг. Короткий кузов. Но 5-дверки встречаются чаще.

Террано №2, но вторым поколением считается не он. Построен на той же платформе, что и Terrano, но формы имеют более округлые очертания. Двигатели во многом те же, но нет V6. Для Европы это те же бензин 2,4 или турбодизель 2,7, только с механикой. Для Японии только пара дизель 2,7 и АКПП. Зато почти во всех Mistral есть блокировка LSD. В Европе после 2-го рестайлинга появился не самый удачный дизель 3,0 (ZD30) и автомат (хотя TD27T не убрали), а в Японии Мистраль до 2-го рестайла не дотянул - продажи продолжали падать. Но там продавался более комфортный Terrano следующего поколения.

Второе поколение (1996-2004) R50

Продавалось не только как Terrano (правый руль) и Pathfinder, но даже как Infinity QX4 (оба варианта с левым рулём и только бензин).

У раздатки появился режим TOD (перед подключается при пробуксовки зада). Двигатели представлены 3,3-литровым VG33E и его дальнейшим развитием, 3,5-литровым VQ35DE ("D" - 4 клапана на цилиндр). Оба V6. Очень редко на вторичном рынке встречалась МКПП. Торсионы сменили пружины, а рама стала интегрированной в кузов. Решение спорное, но свои преимущества тоже есть. Сзади был зависимый мост.

Xterra (1999-2004) D22

На американском рынке продавался внедорожник Nissan, построенный на основе пикапа Frontier (Navara).

-3
Подвеску даже оставили рессорной (сзади). Были версии с задним приводом. Двигатели использовались те же, что описаны выше (их целый список). Кроме них в японской версии пикапа (Nissan Datsun) добавился широкоизвестный QD32T (150 л.с.), а в европейской - YD25DDT (109 л.с.)

Третье поколение (2005-2012) R51, D40

И снова ниссановцы сделали раму "Следопыта" отдельной. Но подвеска теперь стала полностью независимой. Пикап всё же делали по классическому рецепту: зависимая подвеска на рессорах сзади.

В работе полного привода всё так же есть режим Auto - по cути ТОD. Гамма моторов претерпела заметные изменения. Все дизели теперь коммон рэйл: 2,5 (YD25DDTi) R4 и 3,0 (V9X) V6. Бензин: 4,0 (VQ40DE) V6 и даже 5,6 (VK56DE) V8 от старшего брата Patrol Y62/Infiniti QX56. МКПП - 6 ст., АКПП - 5 и 7 ст.

Интересно, что на некоторых рынках наряду с пикапом платформы D40 продавался и пикап D22 как более дешёвая версия. У нас его знают как Nissan NP300.

Сложно представить себе такого "проходимца" высоко в горах или виляющим между деревьев в лесу. Жалко ведь.
Сложно представить себе такого "проходимца" высоко в горах или виляющим между деревьев в лесу. Жалко ведь.

Xterra (2005-2015) N50

В это же время в американском отделении Ниссан тоже не сидели сложа руки. Исходя из того, что автомобиль построен на той же платформе F-Alpha, разница в меньшем количестве моторов (только 4,0 бензин), да, пожалуй, в экстерьере. На удивление, в вместе с 5-ступым АКПП предлагали так же МКПП-6.

Возмужал...
Возмужал...

Четвёртое поколение (2013-настоящее время) R52

Чем же нас решил удивить Ниссан?.. А удивляться есть чему. Pathfinder стал обычным кроссовером, хотя его место вроде как занял другой авто. Но у нас он не продаётся. Зовут его Nissan Terra и продают его в Азии. Наверное, бездорожье у нас закончилось.

Мало им Murano, решили этого кашалота вырастить
Мало им Murano, решили этого кашалота вырастить
Трансмиссия только CVT, привод вроде как только полный. Бензин: 2,5 (QR25DER) R4 гибрид, опять 3,5 (VQ35DE) V6 и даже дизель 2,5 (YD25DDTi) R4 наверняка для европ. Подвеска как у любого кроссовера, МакФерсон и многорычажка.

А что же Terrano?

Сейчас конечно уже мы к этому привыкли, но когда только появилась информация, что Дастера появится брат с таким именем, стало непонятно. Т.е. понятно с одной стороны, эти такие-сякие маркетологи решили срубить бабла на добром имени. Но это ж как в душу наплевали. И ведь люди, не знавшие настоящего Терраху, покупают и говорят: "хороший автомобиль". И... жалко их. Чуть-чуть.

Он ещё и улыбается!
Он ещё и улыбается!

Где кроссовер, а где внедорожник?

Спортбэк, лифтбэк, фастбэк... Какие отличия?

Взлёт и падение Mitsubishi Delica

Всем добра и ровного асфальта под колёсами!

Не забывайте подписываться и ставить👍

Авто
5,66 млн интересуются