Найти тему

Модель учебного цикла 4МАТ

Что такое модель цикла обучения 4MAT?
Модель цикла обучения 4MAT - это основа для создания динамичного и более вовлеченного стиля обучения путем точной визуализации процесса обучения, который проходит каждый учащийся. 4MAT обеспечивает общую основу для понимания того, как отдельные лица и группы проходят через процесс интерпретации, усвоения, действия и интеграции знаний.
Модель цикла обучения 4MAT основана на четырех различных стилях обучения, разработанных Дэвидом Колбом. Каждая из категорий из окончательной модели основана на вопросе, который отражает то, что учащийся ищет в новых знаниях. В дополнение к использованию в классе, модель также подходит для использования в организационной области, например, для презентаций. Это помогает учителям сделать свои уроки более интересными, потому что это поощряет и стимулирует более высокий уровень вовлеченности и понимания учащихся.
Бернис Маккарти разработала и опубликовала модель цикла обучения 4MAT в 1980 году, но она придумала эту идею, когда работала воспитателем в детском саду в 1970-х гг. Она исследовала, как дети учились и создали свою теорию, объединив существующие теории и свои практические знания. Теории, которые она использовала для этого, были моделью стилей обучения Колба и концепцией двух половин мозга, которые обрабатывают информацию по-разному. Короче говоря, существует четыре стиля обучения, описанные в модели 4MAT в отношении динамики, которая возникает в результате взаимодействия между режимом наблюдения и режимом обработки информации. Результатом является 8-ступенчатая последовательная модель инструкции, которая состоит из четырех квадрантов.

https://yandex.ru/images/search?p=3&text=обучение+людей+студентов+стажеров&pos=101&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.tsu.ru%2Fupload%2Fiblock%2F9f9%2Fimg_5627_novyy-razmer.jpg&from=tabbar
https://yandex.ru/images/search?p=3&text=обучение+людей+студентов+стажеров&pos=101&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.tsu.ru%2Fupload%2Fiblock%2F9f9%2Fimg_5627_novyy-razmer.jpg&from=tabbar

Модель следует читать по часовой стрелке, начиная с:

1. Подключение - участие;

2. Изображение - информирование;

3. Практика - расширение;

4. Уточнение - выполнение.
То, как люди записывают новую информацию, происходит бесконечным разнообразием способов, но между ними всеми существует связь между опытом и концептуализацией. Опыт-это восприятие лично вовлеченных ощущений, эмоций и физических воспоминаний: быть в данный момент.
Концептуализация-это перевод опыта в концептуальные формы: идеи, язык и иерархии. Взаимодействие между ощущением опыта и концептуализацией имеет решающее значение для процесса обучения. Он связывает личные ценности и восприятие учащегося с мнением экспертов.
Обработка-это то, что учащийся делает с новой информацией. Это также происходит по-разному, но все они связаны с размышлением и действием. Рефлексия - это трансформация знания посредством структурирования и упорядочивания.
Действия - это применение идей к внешнему миру, тестирование, исполнение и манипулирование ими. Это взаимодействие между размышлением и действием важно, потому что оно стимулирует действие над внутренними идеями. Это побуждает учащегося тестировать свои идеи в реальном мире и адаптировать свой процесс обучения к различным ситуациям.

8-ступенчатый процесс обучения
Модель цикла обучения 4MAT имеет четыре фазы в цикле обучения, прикрепленные к отдельному стилю обучения. Стили обучения будут объяснены позже в этой статье. Каждый стиль обучения определяется тем, как функционирует левая и правая полушарии мозга,что означает, что каждый квадрант имеет левый и правый режим. Левая половина предпочитает структуру и порядок, язык и цифры и работает над анализом информации. Правая половина включает в себя визуализацию, образы, поиск паттернов и создание метафор. Высокая динамика между левой и правой половиной имеет решающее значение для высшего обучения и мышления, а также стимулирует творческие процессы мышления и способности к решению проблем.

Творческий ученик
Образный тип любит заниматься чувствами и тратить время на размышления. Этот тип ученика желает личного смысла и участия. Тип 1 ориентирован на личные ценности для себя и других и быстро устанавливает связи. Любимый вопрос этого типа: Почему я должен учиться этому?

Аналитический ученик
Аналитический тип ученика любит слушать, обдумывать информацию и придумывать идеи. Этот тип заинтересован в приобретении фактов и вникании в понятия и процессы. Они могут эффективно учиться и получать удовольствие от проведения независимых исследований. Любимый вопрос ученика типа 2: что я должен узнать?

Ученик здравого смысла
Тип здравого смысла любит думать и делать. Тип 3 удовлетворен, когда они могут проводить эксперименты, строить и проектировать и создавать удобство использования. Этот тип любит мастерить и применять полезные идеи. Любимый вопрос этого типа: как я должен учиться?

Динамический ученик
Динамичный тип ученика любит делать и чувствовать. Этот тип постоянно ищет скрытые возможности и исследует идеи, чтобы внести оригинальные коррективы. Они учатся методом проб и ошибок и самопознания. Любимый вопрос типа 4: что, если я узнаю это?

В данной статье описывается модель обучения цикла компания 4МАТ в практической среде. Вы поймете основы этого мощного инструмента обучения, как только начнете применять все пошагово.