Сбербанк России завершил внутреннее расследование и выявил сотрудника, который имел доступ к базе данных клиентов и слил ее на черный рынок в Интернет, об этом сообщает пресс-служба банка.
По словам пресс-службы, служба внутренней безопасности совместно с правоохранительными органами, выявила сотрудника, который имел доступ к базе данных и украл ее с целью продажи.
Расследование проводилось Службой безопасности банка совместно с правоохранительными органами. Был выявлен сотрудник банка 1991 года рождения, являвшийся руководителем сектора в одном из бизнес-подразделений Сбербанка. По словам пресс-службы, доступ к базе сотруднику был предоставлен "в сиду выполнения служебных обязанностей". Именно этот 28-ми летний сотрудник и совершил попытку хищения клиентской базы.
По данным банка, все улики для доказательства совершенных действий уже собраны, а сотрудник, осуществивший эти действия уже дал признательные показания.
"Угроза утечки клиентских данных (помимо данных о кредитных картах 200 клиентов банка, о чем было сообщено в пресс-релизе банка 03.10.2019) отсутствует", - сказано на сайте Сбербанка.
Вот только главный российский банк до сих пор не спешит признавать слив порядка 60 миллионов клиентских данных в сеть о которых шла речь. Во всех заявлениях Сбербанка говорится исключительно о данных 200 человек.
Проверить эту информацию не представляется возможным, так как о покупке полной базы и ее проверки пока никто не заявлял. Но стоит отметить, что ранее журналисты "Коммерсанта" проверили бесплатные 200 строк базы данных, которые предоставлял продавец и данные в них совпадали.
Понятно, что крупнейший в стране банк не может позволить признать утечку данных почти половины россиян. Речь даже не только о гражданах России, ведь в базе, по некоторым данным, были не только российские граждане.
Остается надеяться, что никто в корыстных целях не будет использовать украденные данные и никто не пострадает от действий мошенников. Желаем Сбербанку больше не допускать таких случаев и еще внимательнее относится к безопасности клиентских персональных данных.
В свою очередь Герман Греф добавил, что извиняется за случившиеся и приносит извинения всем клиентам за "доставленные переживания".
"Мы сделали серьезные выводы и кардинально усиливаем контроль доступа к работе наших систем сотрудников банка, чтобы минимизировать влияние человеческого фактора. Хочу поблагодарить всех наших клиентов за веру в нас и доверие, а также сотрудников Службы безопасности банка, нашего дочернего предприятия "Бизон" и правоохранительных органов за четкую и слаженную работу, которая позволила в течение считанных часов раскрыть преступление", - передает слова Грефа пресс-служба банка.