Найти тему
Бизнес + Маркетинг

10 ошибок в аналитике электронной коммерции

Оглавление
https://pixabay.com/images/id-1841158/
https://pixabay.com/images/id-1841158/

Если вы ведете бизнес в Интернете, вы наверняка знаете, как важно анализировать статистические данные. Тем не менее, следует помнить, что с этой деятельностью легко делать простые ошибки, сильно влияющие на окончательные выводы.

Количество не качество

Если вы проверяете только количественные данные, опуская при этом качественные, это может существенно повлиять на интерпретацию результатов. Например, большее количество посещений не должно переводиться на более высокое качество. Поэтому обратите внимание на такие параметры, как время, проведенное пользователями на веб-сайте, или количество страниц за одно посещение.

Нет межгодовых сравнений

Распространенной ошибкой при анализе данных является игнорирование сезонности. Проверяя, эффективны ли маркетинговые действия, легко предложить предыдущий месяц. Однако, если вы заметите снижение трафика в ноябре, например, в садовом шезлонге, это не обязательно означает снижение качества действий по позиционированию. Чтобы убедиться в том, каково реальное положение дел, стоит сравнить данные за текущий и предыдущий год.

https://pin.it/ddsc34vtneei2r
https://pin.it/ddsc34vtneei2r

Игнорирование контекста

Многие люди проверяют только средние данные по всему сайту. В то же время может оказаться, что определенный фрагмент или подстраница получает результаты, которые значительно отличаются от остальной части сайта.

Внешний контекст также важен. Превратилась ли крупная офлайн-кампания в изменения количества и качества трафика сайта? Разве внезапное падение интереса к сайту не имело ничего общего с исключительно солнечными выходными, во время которых потенциальные клиенты просто проводили меньше времени в Интернете? Это очень неуловимые факторы, и, к сожалению, иногда вам нужно проявить свою интуицию.

Неправильная интерпретация показателя отказов

Многие люди видят высокий показатель отказов, они считают это плохим сигналом. Конечно, так будет часто, но не всегда. Может оказаться, что пользователи, заходящие на сайт, просто переходят прямо к информации, которую они ищут. Следовательно, стоит проверить, какие подстраницы получают «худшие» результаты, изучив показатель отказов.

Фокусировка только на выбранных фразах

Если вы исследуете эффективность позиционирования, основанную исключительно на позиции нескольких выбранных фраз, вы можете пропустить много ценной информации. Попробуйте проверить всю видимость страницы в Google. Может оказаться, что, несмотря на низкие позиции нескольких важных фраз, так называемый длинный хвост поиска постоянно растет.

Пропуск многоканальных путей

Если на первый взгляд данные в Google Analytics указывают на низкую эффективность того или иного канала продвижения, можно легко отказаться от него. Прежде чем сделать это, убедитесь, что он не играет важной роли в многоканальных путях (это можно сделать в Google Analytics).

Многие потенциальные клиенты перед конверсией посещают веб-сайт несколько раз, а иногда и более десятка раз. Некоторые из источников трафика характеризуются низким уровнем сгенерированного преобразования, но они играют важную роль в процессе принятия решений.

Забыть о мобильном канале

Если вы анализируете только объединенные данные на входах с настольных компьютеров и мобильных устройств - вы делаете существенную ошибку. Поддержка сайта на смартфоне и ноутбуке различна, и результаты могут отличаться. Поэтому старайтесь не только проверять совокупную информацию, но и фильтровать ее по этому критерию.

Нет пометки

Если вы выполняете несколько независимых действий в определенном маркетинговом канале, вы можете ошибиться в оценке результатов, полученных вместе. Попробуйте оценить различные рекламные мероприятия отдельно. Вы можете сделать это проще, пометив ссылки, используемые в их курсе.

Не фильтрует спам

Большой проблемой в анализе данных может быть «пустой» трафик, генерируемый спам-машинами, которые спамят статистику Google Analytics. Они создают искусственные обращения от спаммерских сайтов. Целью такой деятельности является привлечение заинтересованных лиц по указанному адресу, отсюда высокая видимость данного домена в статистике.

https://pin.it/dlhvhqs2mmyzqr
https://pin.it/dlhvhqs2mmyzqr

Такие входы могут сильно испортить данные о поведении «реальных» пользователей. Поэтому попробуйте отфильтровать такой трафик.

Не сделано никаких выводов

Это худшая ошибка, которую вы можете сделать. Помните, что вы тестируете данные для определенной цели. Вы можете принять меры, чтобы улучшить количество и качество посещений вашего сайта, оптимизировать конверсию или изменить стратегию маркетинговой деятельности (даже с точки зрения изменения бюджета). Аналитические данные также помогают в оценке эффективности сайта и в планировании его возможных изменений. Воспользуйтесь этим!

Итог

Анализ данных о трафике на сайте должен проводиться тщательно и с конкретным планом. Вы не можете делать это грубо и только на основе общих данных, поскольку это может привести к неправильному толкованию или пропуску многих важных сведений. Прежде всего, однако, следует помнить, что важны не цифры, а то, принимаете ли вы меры для укрепления своего бизнеса.