Когда перед тобой стоит задача доставить груз в сохранности автотранспортом, то вопрос о его безопасной транспортировке является архиважным. Тем не менее, большинство из водителей пренебрегают этим, полагаясь на удачу, свое мастерство и надежность упаковки. Последствия такого наивного подхода могут быть очень плачевными.
Профессиональное крепление груза предотвращает его инерционное движение, возникающее при резком нажатии на тормоз, трогании с места и маневрировании автомобиля. Незафиксированные или плохо зафиксированные в кузове объекты могут не только сами повредиться, но и привести к серьезным повреждениям транспорта и людей.
Большинство автоперевозчиков для безопасной транспортировки груза пытаются закрепить его простыми подручными материалами – досками, уголками, шнурами, канатами. Однако это часто бывает недостаточно. На сегодняшний день существует достаточно надежных способов крепления грузов. Представляем вам самые популярные из них.
Стяжные ремни (стяжки, рэтчеты)
Стяжные ремни уже входят в комплект многих современных автофургонов. Их главное преимущество в удобстве и легкости применения. Достаточно мягкая ременная лента не повреждает поверхность груза и надежно удерживает его в пути. Рэтчеты бывают разных размеров и разной грузоподъемности. Стальные крюки или скобы на концах служат для захвата такелажных петель, расположенных внутри автофургона. С помощью храпового замка можно легко и быстро создать необходимое усилие натяжения.
Крепежные сети
Прочные и эластичные такелажные сети используются для фиксации рассыпчатых грузов, мусора, разногабаритных предметов в бортовых грузовых автомобилях. Они препятствуют сползанию груза за пределы борта. Сети типа «крепежная сбруя» служат для крепления плит, блоков, пиломатериалов, труб. Штабелированные на транспортной платформе материалы фиксируются за верхние грани (переднюю и заднюю) и стягиваются ремнями в центральной части платформы.
Распорные штанги и планки
Традиционным и недорогим способом, предотвращающим смещение грузов в кузове, фургоне, контейнере, является деревянная распорка. Сегодня на смену ей пришли более надежные и удобные в применении телескопические распорные штанги и блокировочные планки. Для их установки достаточно иметь две жесткие точки опоры, например, стенки фургона или борта полуприцепа. Штанги и планки легко регулируются по длине, но все же имеют лимит по длине, поэтому при выборе следует учитывать габариты кузова.
Воздушные пакеты (пневмооболочка)
Воздушные мешки – достаточно новая система крепления грузов внутри транспортных средств, принцип которой заключается в заполнении пустых мест грузового отсека. Их размещают между паллетами или штучными товарными упаковками и надувают сжатым воздухом через клапан. Пневмооболочка подстраивается под форму пустот, жестко фиксируя грузы между собой или уперев их в стенки. Такое крепление выдерживает нагрузку до 30 тонн и позволяет доставить груз без сдвигов и повреждений.
Способ крепления грузов грамотно подбирается с учетом его особенностей и вида транспортного средства. Для повышения надежности грузоперевозок солидные транспортные компании часто используют не одно, а одновременно несколько средств безопасной транспортировки.
Пожалуйста, нажмите пальчик 👍 ! Автору приятно, а вам большое спасибо! Подписаться можно ЗДЕСЬ. Удачи вам!