Когда вы открываете металлическую канистру с бензином, оттуда идет весьма сильное шипение, и водители такой звук воспринимают как норму. Но что делать, когда бензобак шипит при открывании, кто-то может и не знать. Тем временем, крышка топливного бака может шипеть на любой машине вне зависимости от ее возраста, производителя, цены и других параметров.
Но почему шипит крышка бензобака, когда ее открываешь? Есть ли тут что-то ненормальное? На самом деле ситуация вполне стандартна: топливо выделяет пары. Оно это делает в любую погоду, просто летом процесс испарения идет куда интенсивнее, чем зимой или хотя бы осенью. Когда вы запускаете мотор, эти пары формируют необходимое давление. Зимой паров меньше и давления меньше, поэтому иногда становятся актуальными присадки, улучшающие запуск силового агрегата.
Но если паров излишне много, это говорит о неисправности адсорбера. Это специальное приспособление для улавливания паров из топливного бака. Когда двигатель работает, эти пары направляются во впускной коллектор и далее их принимает система впрыска. При заглушенном агрегате определенную долю паров улавливает сепаратор, который отправляет их обратно в бензобак. Остальная часть этих паров идет в абсорбер, где и нейтрализуется.
Сказав это, перейдем к основным признакам неисправности топливной системы автомобиля, в том числе и самого адсорбера:
- Силовой агрегат при движении начал терять мощность, но расход горючего при этом растет.
- Вы нажимаете педаль газа, и транспортное средство захлебывается в ответ.
- Датчик топлива стал показывать разный уровень, постоянно меняя свои показания.
И, наконец, посмотрим, чем опасны пары из топливного бака. Главная угроза реальна при ДТП. Если бак в момент столкновения деформируется, давление паров увеличится еще сильнее, и емкость может взорваться. В случае обычного открывания крышки вы можете вдохнуть эти самые пары, что вряд ли принесет пользу организму. Так что крышка бензобака шипеть при открытии не должна. Если такое происходит, проверьте адсорбер и всю топливную систему.