Лето 1937 года артисты петербургской общины драматического кружка глухонемых сняли спектакль в честь празднования Октябрьской революции, основываясь на пьесу Островского «Как закалялась сталь». При апогее генеральной репетиции незнакомые люди пришли в зал, остановив режиссера без рассуждений.
В скором времени людей с ограниченными возможностями собрали для деятельности в нацистском обществе. По данным «дела глухих», 54 человека прошли. Уже впоследствии беспощадных опросов с применением пыток убили 35 людей с ограниченными возможностями. Это обстоятельство началось с одной из самых нелепых страниц эпопеи «Великого террора».
Артисты элиты первого в Союзе театра глухих людей
В 1920-е годы Дом образования для глухих людей на территории бывшего дворца князя Михаила Александровича в Санкт-Петербурге на ленинградской набережной находился в центре культурно-общественной жизни людей с ограниченными возможностями.
Там функционировали различные кружки, подразделения, кинозал, книжное хранилище и направления рабочей молодежи. Непосредственно там возник первый драматический театр глухих людей во главе с глухонемым режиссером Михаилом Семеновичем Тагер-Карелли.
Через 10-15 лет он был внезапно остановлен в театре неведомыми мужчинами в гражданской жизни. Встревоженные актеры одновременно поняли, что случилось что-то ужасное. Чуть позже в театре был проведен обыск – в том числе и спортивные рапиры, снятые со сцены, и воспрещенное оружие.
Затем принялись за дома артистов. В штабе НКВД на Литейном их опрашивались переводчики жестового языка, из ужаса молчавшие из-за несоответствия между объяснениями в протоколах и выраженными заключенными. Таким образом, в Ленинграде развился случай глухих и немых бандитов.
Жестокие допросы и слезы сурдопереводчиц
Они заверили принудительные милицейским сотрудникам акты, стимулировали посредством пыток, вместе с тем информации в протоколах было абсолютно маловероятными. Примерно, численность обнаруженных фотографий Адольфа Гитлера в соглашениях выросло до 1400 штук. Но первый инвалидный фотограф Nissenbaum был вынужден «признаться» в подготовке убийства самого Иосифа Сталина.
Дознаватели торопились быстро закончить действие. Переводчики языка жестов, которые ведут допрос, ни в коем случае по несколько часов не ушли с кабинета, с усилием соблюдая замечавшие издевки над людьми с ограниченными возможностями. Если они начали рыдать, их привели в ощущение подвал Большого дома.
Нечто подобное произошло через пару лет, впоследствии заключения договора Молотова-Риббентропа и дружбы на бумаге между Советским Союзом и нацистской Германией все сформировалось по-иному. Задержанные, скорее всего, избавились от них в кратчайшие сроки, если не с простым опасением.
Однако чуть позже, в соответствии с требованиями существующего порядка по задержаниям и уничтожениям «врагов народа», что силовики поспешили благополучно выполнить.
Пишите свое мнение в комментариях. А так же не забудьте подписаться на мой канал.