Несмотря на ряд отличий менталитета русского человека и американца есть нечто, что объединяет эти два народа, и одним из объединяющих факторов является любовь к японскому автопрому, и в частности к марке Toyota.
Автомобили Toyota, по мнению автора, не отличаются выдающимися характеристиками, особым, превосходящим другие марки дизайном, однако машины данного японского бренда зарекомендовали себя с хорошей стороны и считаются достаточно надежными. Хотя данное утверждение, вероятно, будет оспорено в комментариях.
Если же говорить о самых популярных моделях марки Toyota, нельзя не вспомнить легендарный RAV4, который некоторые считают чуть бы не прародителем всех кроссоверов.
У большинства RAV4 ассоциируется с автомобилем 4-го поколения. Данная модель вполне успешно продавалась с 2013 года и успела примелькаться на дорогах в России. На мировом рынке этот кроссовер неоднократно становился самым продаваемым представителем SUV категории.
Впрочем, этот столь привычный нашему взгляду автомобиль уже стал историей в Японии, США и ЕС, а с 30 сентября – и в России. Именно в последний сентябрьский день с производственных мощностей, расположенных под Питером, сошел последний экземпляр 4-го поколения кроссовера. С 1-го октября начинается серийный выпуск нового, 5-го поколения. Превью модели уже есть на официальном русском сайте компании.
Новинка уже неплохо продается на Западе, если слово «неплохо» соответствует первому месту по продажам. По сути это не глубокий рестайлинг предыдущего поколения, а полностью новый автомобиль на новой платформе TNGA, с новыми движками серии Dynamic Force, новой системой полного привода - Multi-terrain select и, естественно, новым дизайном интерьера и экстерьера.
Если открыть любой русский обзор на данный автомобиль, на вас посыплется уйма информации о гораздо более прочном кузове (жестче предшественника на 57%), более высокой проходимости, солидном салоне. В целом, автор не отрицает, что новый Toyota RAV4 стал лучше предшественника, однако, как это часто бывает, на старте продаж любого авто в сети очень много коммерческой информации, которая если и не является ложью, то зачастую предстает в виде очень приукрашенной правды.
На данный момент известно, что новый кроссовер Toyota будет комплектоваться двумя атмосферными двигателями, что уже радует. Первый – стандартный 2 литра и 150 лошадей, второй – на 2.5 литра и 200 лошадок. Вероятно, для младших решений в паре с двигателями будет своеобразный вариатор с механическим редуктором. Старшие, более мощные, получат гидромеханику (автомат) на 8 ступеней. Впрочем, по слухам из далекого забугорья, с надежностью этого автомата все не так уж и безоблачно. Якобы есть жалобы на надежность.
Система полного привода подразумевает ряд режимов в зависимости от типа поверхности. В Toyota новую машину повсеместно называют внедорожником, чураясь слова «кроссовер». Впрочем, уже сейчас можно сказать, что тест по съезду с трех роликовых платформ RAV4 5-го поколения проваливает, чудес проходимости от данной машины ждать не стоит.
Новый RAV4 может похвастаться неплохими показателями безопасности: множество самых современных систем позволили модели заработать 5 звезд в краш-тесте Euro NCAP. Однако, как показал скандальный шведский эксперимент, лосиный тест машина преодолевает не самым лучшим образом.
В целом, автомобиль уже является мировым лидером по продажам и может смело рассчитывать на место в топ 10 самых продаваемых кроссоверов в России. На данный момент по итогу августа предыдущее 4-е поколение занимает 5-ю строчку рейтинга. В то же время делать какие-то выводы о новинке рано. Стоит помнить, что вживую новый RAV4 российской сборки еще никто не тестировал. Да и к первым обзорам от ведущих автоблогеров и изданий нужно относиться с определенной долей скепсиса: все же любой концерн желает создать идеальный портрет своего автомобиля, особенно на старте продаж. Впрочем, и происки конкурентов тоже вполне возможны.