Найти тему
Ivan Shklyaev

Почему винные бутылки имеют разные формы? Часть седьмая — форма Champagne.


Введение — Что может звучать проще чем бутылка вина?

Часть первая — форма Burgundy.

Часть вторая — форма Bordeaux.

Часть третья — форма Port.

Часть четвертая — форма Mosel & Alsace.

Часть пятая — форма Bocksbeutel.

Часть шестая — форма Fiasco(Chianti).

Физические законы и поведение шампанского (в других регионах – игристых вин) обуславливают не саму форму бутылки, а скорее ее исполнение.
Толстое и плотное стекло, широкое основание – призваны позволить бутылке выдержать давление в 5 бар, возникающее при ферментации вина.

Игристое вино или шампанское почти исключительно разливается в бутылки определенного типа с небольшими изменениями в виде основной формы за последние два столетия.

Винодельческие регионы – Шампань и Бургундия – расположены в очень тесной близости, возможно этим и обусловлена схожесть форм бутылок Champagne и Burgundy.

Термин Champagne используется не только в отношении вин, произведенных в этом регионе, но и применяется к форме бутылки.


Бутылки шампанского морфологически очень похожи на формы бутылок бургундского стиля (см.
Часть первая — форма Burgundy). Но бутылки шампанского обычно пропорционально шире в основании и сделаны из значительно более тяжелого стекла, чтобы противостоять внутреннему давлению газирования.

A bottle of champagne.
A bottle of champagne.

Оба типа форм имеют следующие общие черты — тело умеренной высоты с почти вертикально параллельными сторонами и длинное наклонное плечо, которое плавно вписывается в шею, которая обычно покрывается отделкой из одной части в виде шампанского.

Высота плеча и шеи в сочетании обычно равна или немного больше высоты тела в обоих стилях. Основы шампанского обычно имеют глубокие отжимания с присутствием обычного, хотя и не повсеместного присутствия мамелонов, хотя в образцах середины и конца 20-го века часто бывают минимальные отжимания и небольшие или несуществующие мамелоны.

Champagne riddling
Champagne riddling

За крайние двести лет форма бутылки Champagne не претерпела изменений. Но возможно, больше чем формы бутылок других категорий вин, имеет тенденцию к причудливым и уникальным формам, как результат успеха престижных кювеев в специальных бутылках, таких как – Cristal и Dom Pérignon.

Dom Pérignon Brut Vintage ChampagneLouis Roederer Cristal Champagne 75cl
Dom Pérignon Brut Vintage ChampagneLouis Roederer Cristal Champagne 75cl
Louis Roederer Cristal Champagne 75cl
Louis Roederer Cristal Champagne 75cl

Подводя итог можно сказать, что изменение дизайна форм упаковки в любой период времени должно давать преимущества для продукта:

  • оценка транспортной логистики в цепочке поставок;
  • защита торновой марки от подделок;
  • удобство и безопасность доставки продукта к конечному пользователю;
  • сохранение продукта;

Так же, нужно отметить, что упаковка должна учитывать состав и свойства продукта.