Введение — Что может звучать проще чем бутылка вина?
Часть первая — форма Burgundy.
Часть вторая — форма Bordeaux.
Часть четвертая — форма Mosel & Alsace.
Часть пятая — форма Bocksbeutel.
Часть шестая — форма Fiasco(Chianti).
Физические законы и поведение шампанского (в других регионах – игристых вин) обуславливают не саму форму бутылки, а скорее ее исполнение.
Толстое и плотное стекло, широкое основание – призваны позволить бутылке выдержать давление в 5 бар, возникающее при ферментации вина.
Игристое вино или шампанское почти исключительно разливается в бутылки определенного типа с небольшими изменениями в виде основной формы за последние два столетия.
Винодельческие регионы – Шампань и Бургундия – расположены в очень тесной близости, возможно этим и обусловлена схожесть форм бутылок Champagne и Burgundy.
Термин Champagne используется не только в отношении вин, произведенных в этом регионе, но и применяется к форме бутылки.
Бутылки шампанского морфологически очень похожи на формы бутылок бургундского стиля (см.Часть первая — форма Burgundy). Но бутылки шампанского обычно пропорционально шире в основании и сделаны из значительно более тяжелого стекла, чтобы противостоять внутреннему давлению газирования.
Оба типа форм имеют следующие общие черты — тело умеренной высоты с почти вертикально параллельными сторонами и длинное наклонное плечо, которое плавно вписывается в шею, которая обычно покрывается отделкой из одной части в виде шампанского.
Высота плеча и шеи в сочетании обычно равна или немного больше высоты тела в обоих стилях. Основы шампанского обычно имеют глубокие отжимания с присутствием обычного, хотя и не повсеместного присутствия мамелонов, хотя в образцах середины и конца 20-го века часто бывают минимальные отжимания и небольшие или несуществующие мамелоны.
За крайние двести лет форма бутылки Champagne не претерпела изменений. Но возможно, больше чем формы бутылок других категорий вин, имеет тенденцию к причудливым и уникальным формам, как результат успеха престижных кювеев в специальных бутылках, таких как – Cristal и Dom Pérignon.
Подводя итог можно сказать, что изменение дизайна форм упаковки в любой период времени должно давать преимущества для продукта:
- оценка транспортной логистики в цепочке поставок;
- защита торновой марки от подделок;
- удобство и безопасность доставки продукта к конечному пользователю;
- сохранение продукта;
Так же, нужно отметить, что упаковка должна учитывать состав и свойства продукта.