Порой, когда читаешь очередную статью про автомобили из Поднебесной, даешься диву их ценам, например, огромный семиместный кроссовер с 8-ступенчатой АКПП, 4WD и кучей «плюшек» стоит ровно столько, сколько у нас придется выложить за Крету или Дастер. Но, когда машина достигает нашей страны, то ценник значительно увеличивается, порой в полтора-два раза. Почему так происходит? Разбираемся ниже.
С автомобилями, которые импортируют напрямую из Поднебесной, все довольно прозрачно. Таможенные пошлины, разнообразные налоги и сборы увеличивают в несколько раз стоимость машины даже с маломощным мотором.
Но, что самое интересное, локализованные на территории России и соседних стран «китайцы» тоже значительно дороже, чем их «собратья» на Родине. Почему так?
Ответ прост – чтобы заключать контракты и договоры с отечественными поставщиками, требуются крупные поставки, а те сотни автомобилей, которые продаются в нашей стране, никому не нужны, соответственно, приходится транспортировать различные детали из Поднебесной, где налажено массовое производство. Комплектующие тоже облагаются пошлиной, хоть она и существенно меньше, чем за автомобиль, но на цене тоже отражается.
Во-вторых, стоимость труда в России и странах Таможенного союза зачастую выше, чем в Китае, если проводить расчет за создание одного автомобиля, поэтому там дешевле.
В-третьих, стартовая цена детища китайского автопрома небольшая, но дополнительные «плюшки», будь то импортная коробка передач, проводка и электроника, стоят приличных денег. BorgWarner, Bosch, Aisin и остальные производители, чьи детали используют китайцы, практически все продают в долларах и евро, а курс, насколько нам известно, оставляет желать лучшего. В связи с этим в Россию практически все автомобили приезжают «кастрированными», проще говоря, с отсутствием ряда опций, которые есть в Поднебесной.
Кроме того, как и в любой стране мира, власти всегда поощряют и стимулируют местных производителей, оказывая материальную поддержку, компенсируя издержки и прочее. Говоря простым языком, как в России активно продвигается и стимулируется АвтоВАЗ, так и в Китае поддерживают местный автопром.
И, скорее всего, ситуация не поменяется в будущем. Такое возможно только в том случае, если Россия начнет вести с Китаем беспошлинную торговлю, что является очень маловероятным событием.
Читайте также:
Если было интересно - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Каждый день новая интересная статья. Делитесь своим мнением и советами в комментариях!