Сбербанк запустит аналог «ДомКлик», только для автомобилей. На площадке будут продаваться не только новые авто, но и с пробегом. Сейчас банк ведёт переговоры, а пока подать заявку на автокредит можно в «Сбербанк Онлайн». А пока эксперты дали два прогноза российскому авторынку.
Площадка для авто
Список проектов Сбербанка из «ДомКлик» и маркетплейса «Беру» скоро может пополниться аналогичным сервисом. РБК узнал о новых планах госбанка. Источники, знакомые с переговорами кредитора на рынке, сообщили изданию, что финансовая организация задумалась над запуском собственного маркетплейса для продажи автомобилей. Сервис представит не только новые, но и подержанные авто. Как рассказал «Коммерсанту» гендиректор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков, госбанк может предлагать на площадке свои кредиты. Сбербанк один из лидеров в автокредитовании. Кроме того, у «Сбера» есть дочерний банк «Сетелем», который занимается выдачей кредитов на покупку авто.
Площадка будет схожа с сервисом Сбербанка «ДомКлик», где сейчас можно найти каталоги недвижимости от аккредитованных банком застройщиков. Так как на «ДомКлик» можно оформить ипотеку, провести экспертизу и зарегистрировать сделку онлайн, не исключено, что схожие опции появятся у автосервиса. Сбербанк движется в направлении финансового супермаркета, и вполне возможно, что на новом маркетплейсе можно будет не только выбрать, оформить и купить автомобиль. Но и, например, заказать страховку. Об этом РБК рассказал старший менеджер департамента управления рисками «Делойт» Сергей Гришунин.
На стадии переговоров
Сейчас банк ведёт переговоры с крупными представителями рынка, рассказали источники РБК. На площадке планируется объединить основных участников. Рынок автопродаж огромный. Цены на подержанные авто не зависят от колебания курсов валют, в отличие от новых, поэтому не удивительно, что «Сбер» планирует заняться реализацией б/у автомобилей в том числе. Другой источник РБК на авторынке отмечает, что новый сервис может быть связан с дочерним банком «Сетелем».
Уже сейчас в приложении «Сбербанк Онлайн» можно подать заявку на автокредит. СМИ отмечают, что скоро в приложении может появиться и каталог авто. В Сбербанке от комментариев российским изданиям отказались.
Есть ли у «Сбера» перспективы на авторынке?
Автоэксперт Михаил Лезжов рассказал «Коммерсанту», что Сбербанку будет непросто конкурировать с существующими сервисами. Но если банк создаст прозрачную площадку для клиентов, дилеров и частных продавцов, он сможет завоевать рынок. На онлайн-сервисах по продаже авто много информации от продавцов, которыми могут быть владельцы, перекупщики и дилеры. И если проект сможет дистанцировать продавцов друг от друга, это станет интересно покупателю, так как значительно упростит поиск автомобиля.
Гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чуваков отметил в интервью Business FM, что Сбербанку потребуется подключить профессиональных участников авторынка для организации маркетплейса. Но у банка большая клиентская база, положительный опыт в продаже недвижимости. Поэтому «Сбер» вполне может быстро вырасти в новом для себя сегменте.
Два сценария для рынка
Специалисты консалтинговой компании PwC составили два сценария развития легкового авторынка в России: оптимистичный и базовый. По первому сценарию продажи машин могут вырасти на 0,5% или 1,67 млн автомобилей. Положительно на рынок повлияет рост ставок утилизационного сбора с 1 января следующего года. Если рынок не потрясут «внешние шоки» — девальвация нацвалюты и санкции — то продажи вырастут естественным способом.
Базовый сценарий предрекает снижение продаж на 2% или до 1,64 млн автомобилей. Среди факторов влияния — рост цен на авто из-за повышения НДС, ухудшение макроэкономической ситуации и рост волатильности валюты из-за угрозы новых санкций. Также рынок ждёт падение, если снизится государственная поддержка сегмента, сообщают Autonews.