К тройке виртуальных банковских операторов присоединился «ВТБ Мобайл». Провайдер предлагает первый бесплатный месяц общения, гибкий тарифный конструктор и до 20 Гб интернет-траифка. Мобильные услуги клиенты смогут оплатить баллами «Мультикарты». Виртуальные операторы также есть у «Тинькофф» и Сбербанка. Но зачем кредиторам рынок мобильной связи и есть ли выгода для клиентов банков?
Мобильный бизнес
ВТБ запустил мобильного оператора, но не простого — виртуального. «ВТБ Мобайл» заработает на базе Tele2, сообщает пресс-служба кредитной организации. Большая часть инфраструктуры также принадлежит Tele2. В полномочиях ВТБ — разработка, обслуживание и продвижение проекта.
Вы сможете протестировать сервис и подключиться к «ВТБ Мобайл», не становясь клиентом банка. Сейчас СИМ-карту виртуального оператора можно купить в пяти московских офисах ВТБ. К концу года «симки» появятся в большинстве отделений Москвы. В октябре подключиться смогут жители Санкт-Петербурга. А в 2020 году ВТБ планирует распространить действие виртуального мобильного оператора на 15 регионов.
До конца месяца бесплатно
Стартовый пакет оператора бесплатный до конца месяца, в котором вы купили сим-карту. В пресс-службе банка отметили, что основное преимущество нового оператора — бесплатная мобильная связь по тарифу «Базовый». В пакете 3 Гб интернета, 150 мин звонков по России, 50 СМС для клиентов банка. Последняя услуга доступна владельцам «Мультикарты» ВТБ, которые тратят больше 5000 руб. в месяц. Картой-хитом ВТБ пользуются более 6,5 млн человек, отметили в банке.
Оператор представил и другие тарифные планы. К 10 Гб интернета вы можете дополнительно выбрать 150 мин по России — 100 руб., 500 мин — 200 руб. и 1000 мин — 300 рублей. К пакету 20 Гб — 150 мин за 300 руб., 500 мин за 400 или 1000 мин за 500 рублей. Таким образом вы можете самостоятельно выбрать тариф и общаться безлимитно внутри сети.
Бонусы меняют на минуты
В пресс-службе добавили, что у оператора есть зарубежный роуминг. Экономить на звонках и интернете можно благодаря специальным опциям. Услуги виртуального оператора клиенты ВТБ смогут оплатить бонусами программы лояльности «Мультикарты». Поменять провайдера можно, сохранив свой старый номер.
Создавая мобильного оператора, мы стремились сделать сервис выгодным, безопасным и простым для клиентов. Это понятная линейка тарифов, включающая бесплатную связь, удобное мобильное приложение, отсутствие лишних услуг и подписок, меры защиты от подмены SIM-карты», — прокомментировал запуск проекта генеральный директор «ВТБ Мобайл» Максим Шарков.
Поменять тарифный план и настройки можно в мобильном приложении «ВТБ Мобайл». В чате приложения можно проконсультироваться со специалистом банка, задать вопросы не только об услугах связи, но и по банковским продуктам. Подробную информацию можно узнать на портале мобильного оператора — vtbmobile.ru.
Третий не лишний
«ВТБ Мобайл» — третий мобильный оператор, который на российский рынок запустил банк. Первым в декабре 2017 г. стал «Тинькофф Мобайл», в сентябре 2018 г. появился «СберМобайл». Три мобильных оператора работают на базе Tele2, к концу 2018 г. «Тинькофф Мобайл» и «СберМобайл» заняли 3% рынка виртуальных мобильных операторов в России.
В рейтинге по числу абонентов среди виртуальных операторов лидирует Yota – 67%, «Ростелеком» (Tele2) – 16% и МТС – 7%. У банковских проектов в России около 500 000 абонентов. Такие данные «Коммерсанту» предоставили «ТМТ Консалтинг» и J’son & Partners Consulting.
Зачем банки выходят на рынок связи?
Тренды на российском рынке мобильной связи диктует «большая тройка», в других вариантах — «четвёрка», операторов. Это МТС, «МегаФон», «Билайн» («Вымпелком») и Tele2. Провайдерам принадлежит более 80% рынка, они устанавливают цены на связь. Конкурировать с большой «тройкой» и «четвёркой» банкам будет непросто. Поэтому клиентов кредиторы привлекают дополнительными услугами. Отличительная особенность трёх операторов банков — инфраструктура на базе сторонней сети. И это у троих Tele2, который занимает 17% российского рынка. У оператора не загружены до конца сети, рассказали Ridus в «БКС Экспресс», поэтому провайдер может продать на сторону неизрасходованный трафик. Таким образом Tele2 наращивает свою собственную базу.
Банкам виртуальные операторы помогают привлекать дополнительных клиентов. Пользователям кредитные организации предлагают гибкие конструкторы тарифов и оплату мобильных услуг баллами программы лояльности. У ВТБ это будут бонусы «Мультикарты». У «СберМобайл» — баллы «Спасибо».
По мнению гендиректора «ТМТ Консалтинг» Константина Анкилова, мобильный оператор ВТБ — это больше имиджевый проект. ВТБ работает над разработкой собственной цифровой экосистемы, поэтому стремится создавать комплексные продукты для клиентов. Во-первых, так может вырасти интерес к «Мультикарте». Во-вторых, благодаря распространённости ВТБ, виртуальный оператор может в течение 2—3 лет отхватить свои несколько процентов на рынке.