Найти тему
Кроссовер

Первый доступный электрокроссовер скоро появится на рынке России

Как бы не привыкли мы к автомобилям в современном их понимании, но уже сейчас очевидно, что будущее за электрокарами. Из этого, естественно, не следует, что электрический двигатель является неким новым этапом технического развития. На самом деле он гораздо проще, нежели двигатель внутреннего сгорания, и имеет более чем полуторавековую историю.

Сильными же сторонами электродвигателя является хороший крутящий момент, при этом, в отличие от бензинового собрата, ему не нужно для этого выходить на определенные обороты. Так, например, Tesla Roadster разгоняется до 100 км за 1.9 секунды, и это не предел. Отсутствие выхлопа – что немаловажно в страдающих от смога крупных городах, высокий КПД и меньший нагрев.

Tesla Roadster
Tesla Roadster

Долгое время главным сдерживающим фактором развития электромобилей были емкие батареи. Так, еще в 2009 году создание батареи, содержащей киловатт энергии, обходилось в 1300 долларов, сейчас почти в 10 раз меньше.

Новые модели электромобилей в последние годы сыплются на рынок как из рога изобилия. В свою очередь законодательные инициативы ЕС, Китая и Индии только способствуют этому процессу. Так, ряд стран Европы, Китай и Индия уже к 2030-2032 году планируют полностью прекратить производство машин с двигателями внутреннего сгорания, а позже и вовсе установить запрет на их эксплуатацию.

Однако большинство электрокаров стоят приличные суммы. Если же говорить о SUV сегменте (кроссоверах), бюджетные модели типа Renault K-ZE можно пересчитать на пальцах, да и предназначены они не для российского рынка.

Впрочем, как стало известно, первый доступный электрический кроссовер может появиться в России уже в следующем году. Впрочем, с кроссоверами, а вернее паркетниками, автомобиль более связан стилистикой, а не характеристиками.

Привезти электрокар в Россию решила не самая популярная китайская марка JAC. К слову, Китай на данный момент является основным производителем и потребителем электрокаров.

Модель JAC iEV7S на данный момент успешно прошла серию краш-тестов C-NCAP. По сути это компактный автомобиль длиной 4135 мм, шириной 1750 мм и 1565 мм высотой. По своим габаритам автомобиль похож на Suzuki Vitara, хоть немного и уступает ей. Заряда батареи хватает в среднем на 350 км. (от 320 до 400 км в зависимости от условий). О внедорожном потенциале говорить не приходится: как уже было сказано, от SUV тут только стиль.

-2
-3
-4
-5

Однако из приятного – цена новинки: в Китае за JAC iEV7S просят в эквиваленте на рубли от 840 тысяч до 1 миллиона. Кроме того, в планах компании уже в 2020-2021 году вывести электрокроссовер на российский рынок.

-6

По сути данная модель имеет все шансы стать первым доступным электрокроссовером, а точнее паркетником на рынке России. Но в последнее время события в автомобилестроении развиваются весьма динамично, и вполне может случиться, что китайца сумеют опередить другие игроки.

Авто
5,66 млн интересуются