Антиреклама: всегда ли она работает против конкурента и может ли иметь противоположный эффект? Сегодня мы поговорим о происках конкурирующих компаний, и о том, как работает «черный пиар».
Когда несколько компаний занимают один нишу, одна неизменно выходит в лидеры, остальные же стремятся заменить ее. Нередко для продвижения собственных интересов саморекламы бывает недостаточно. Поэтому современная рекламная индустрия часто использует в качестве инструмента антирекламу, пытаясь очернить конкурента.
Но этот ход иногда имеет абсолютно противоположный эффект, и вот почему:
Во-первых: покупатель запоминает практически одинаково и рекламу, и антирекламу. Месяц спустя он и не вспомнит, что конкретно говорилось в ролике, будет помнить лишь названия компаний и бренды, упоминавшиеся в рекламе.
Во-вторых: покупателей может спугнуть агрессивная кампания и война брендов. Открытый конфликт и жесткая антиреклама могут спровоцировать уход потенциального потребителя к третьему, менее воинственному производителю.
В-третьих: прирост новых покупателей и их переманивание с помощью антирекламы —мероприятие достаточно сомнительное. Если человек ярый приверженец того или иного бренда, он воспримет такой ход с известной долей негатива, что в итоге бумерангом ударит по тому, кто запустил очерняющую рекламу.
В-четвертых: страдает имидж самой компании, которая использует антирекламу. У покупателя появляется вопрос: с чем связано такое агрессивное поведение? Не с обычной ли завистью и стремлением продвинуть свои, менее качественные, услуги и товары?
Именно поэтому нельзя считать антирекламу своих конкурентов успешной составляющей продвижения собственной продукции.