Найти тему

Алгоритм деятельности руководителя в процессе управления конфликтами.

Алгоритм деятельности руководителя в процессе управления конфликтами зависит от многих факторов - содержания конфликта, условий его возникновения, динамики его развития и т.д.

Именно поэтому невозможно разработать универсальный алгоритм. При этом есть основные шаги, помогающие управлять конфликтом, давайте их рассмотрим:

1 шаг - изучение причин возникновения конфликта. Вы наблюдаете за участниками конфликта, проводите анализ результатов деятельности, беседуете и, что немаловажно, изучаете биографические данные участников.

2 шаг - ограничение числа участников. Если конфликт происходит не между двумя индивидами, а между микрогруппами или группой и человеком, вы должны определить и выделить негласных лидеров в каждой из них и начать работу непосредственно с ними. Поможет так же перераспределение обязанностей (если конфликт случился на этой почве), или поощрение/наказание.

3 шаг - дополнительный анализ конфликта с помощью экспертов. Если конфликт выходит за разумные рамки, или же вроде как улажен, но при этом ключевые показатели не растут, чувствуется напряжение, то в таком случае необходимо привлечение медиатора, психолога и организация переговорного процесса. Третий шаг можно пропустить только в том случае, если руководитель действительно решил проблему в корне, т.е. конфликт полностью исчерпан.

4 шаг - принятие решения. На данном этапе руководитель сам или при помощи медиатора принимает административные или педагогические меры (от воспитательной беседы, до штрафа за снижение ключевых рабочих показателей).

взято из открытых источников
взято из открытых источников

В процессе деятельности руководителя по разрешению конфликтов и в выборе алгоритма такой деятельности очень важно учитывать следующие принципы управления конфликтами:

-Объективность и адекватность оценки конфликта (личная неприязнь или же наоборот дружеские отношения с одним из участников конфликта никак не должны влиять на анализ того, кто прав, кто виноват)

-Конкретно-ситуационный подход (мы не вспоминаем все "грехи" или же заслуги подчинённого в прошлом, а опираемся на конкретный случай)

-Гласность (не нужно делать вид, что в компании все хорошо, скрывать информацию от других подчинённых, это может породить как минимум слухи, а то и новый конфликт)

-Демократичное воздействие, опора на общественное мнение (позвольте другим сотрудникам помочь вам в разрешении и мерах для участников конфликта, так у них появится чувство значимости и справедливости)

-Комплексное использование способов и приёмов воздействия.

Не менее важным для руководителя в управлении конфликтами является учёт негативных факторов, которые могут возникнуть при принятии конструктивных решений. Рассмотрим примеры.

негативные факторы и последствия принятых решений.
негативные факторы и последствия принятых решений.

В конце представим с вами такую ситуацию: Вы сидите на совещании, и тут при всех ваш руководитель делает вам замечание в довольно грубой форме за несоответствие, как ему кажется, вашей одежды дресс-коду. Как вы поступите? Промолчите или начнете отстаивать свою позицию при всех? Или подойдете к нему после совещания, чтобы выяснить истинную причину того, почему он к вам прицепился?