Московский ресторан Valenok, расположенный по адресу Цветной бульвар 5, начал принимать оплату биткоинами, сообщил в июне 2017 года The Village.
Так впервые расплатился клиент 27 июня за обед, заплатив биткоинами примерно на сумму 3000 рублей.
Почти сразу прокуратура обратила внимание на данный способ оплаты, и соответственно было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 15.25 "О валютном регулировании и валютном контроле"
В ходе проверки было установлено, что 27 июня 2017 года, 9 июля 2017 года и 11 июля 2017 года были осуществлены операции с использованием виртуальной валюты в качестве оплаты счетов, выставленные за оказанные услуги ресторана.
«Оплата поступает в виртуальный кошелек ресторана. При этом у бухгалтерии есть персональный ID и пароль. Набрав нужную комбинацию букв и цифр, она может проверить оплату» - пояснили представители ресторана.
Правовая позиция налоговой и судов
ФЗ-173 предусматривает закрытый перечень валютных операций, которые могут совершать между собой валютные резиденты РФ, а также порядок на осуществления таких операций.
Об этом и гласит 9 статья этого закона и закрепляет перечень разрешённых валютных операций. Все операции, которые есть в этой статье, - это законные валютные операции, все, которых нет, - незаконные валютные операции.
Итогом этого дела стал вердикт ФНС России №7 по Москве, который вынес постановление о прекращении производства по делу, не усмотрев в действиях организации состава административного правонарушения.
"Виртуальная валюта не является валютной ценностью, следовательно, совершение платежа с использованием виртуальной валюты не является валютной операцией в понятии ФЗ-173 и не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ. В этой связи в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ." Решение Мосгорсуда.
Биткоин нельзя отнести к иностранной валюте, так как он:
- Не является законным средством платежа какого-либо государства.
- Не имеет централизованного эмитента, единого центра контроля за транзакциями
- Характеризуется анонимностью платежа