Найти тему
Советник

Регистрация бизнеса в США для технологических компаний: преимущества и процедура

В современном мире любой бизнес может стать международным, и уже давно одновременная работа на рынках сразу нескольких стран не является преимуществом только трансконтинентальных корпораций, как это было еще в 80-90-х годах прошлого века. В наше время даже средний и малый бизнес могут в полной мере пользоваться всеми преимуществами работы на иностранных рынках товаров и услуг. Не секрет, что многие российские технологические компании, в том числе стартапы, прибегают к так называемому корпоративному структурированию и предпочитают создавать несколько взаимосвязанных компаний и в России, и за рубежом. Благодаря этому уже на самых ранних стадиях они могут получить доступ к внешним источникам финансирования, обеспечить выход своих продуктов на глобальные рынки, защитить свои капиталы и получить существенные налоговые преимущества. Примерами здесь могут быть такие успешные российские технологические компании, не имеющие постоянной российской прописки, как Yandex или Telegram.

Как правило, для этих целей используются такие юрисдикции, как США, Каймановы острова, Израиль и многие привычные оффшоры – Британские Виргинские острова, Кипр, Мальта. При этом на долю США приходится основной объем регистрируемых компаний и привлекаемых стартапами инвестиций, что объясняется масштабами и темпами развития венчурного рынка в этой стране, которое все еще поражает своим размахом. Даже далекие от современных технологий люди, с большой вероятностью, слышали о Кремниевой долине – настоящей Мекке для технологических стартапов со всего мира.

Соединенные Штаты привлекают иностранных IT-предпринимателей следующими преимуществами:

1. Получение выручки на иностранные счета/монетизация приложений с иностранных ресурсов.

В современном нестабильном мире валютный риск является одним из основных. Многие еще хорошо помнят валютный кризис 2014-2015 года, в результате которого национальная валюта России в короткие сроки ослабла практически в два раза по отношению к ведущим иностранными валютам, что привело к резкому повышению уровня инфляции и снижению покупательской способности. Российские банки, оказавшись в условиях кризиса, были вынуждены снизить лимиты выдачи и перевода средств в иностранной валюте. В результате этого многие предприниматели, работающие исключительно на отечественном рынке, понесли существенные убытки, утратили возможность обслуживать займы в иностранной валюте и полностью потеряли или закрыли свой бизнес. Наличие компании в США, оперирующей на американском рынке, позволяет хэджировать этот риск и обезопасить ваш бизнес за счет постоянного поступления прибыли в иностранной валюте и более простого доступа к капиталам.

2. Защита собственности и интеллектуальных прав компании

Для технологических стартапов интеллектуальная собственность часто является основным активом. Поэтому вполне объяснимо, что защита интеллектуальной собственности для молодых IT-компаний – вопрос выживания. Несмотря на то, что в последние десятилетия в России было приложено немало усилий для улучшения ситуации с защитой авторских и других прав на интеллектуальную собственность, нестабильность отечественной правовой системы не дает достаточных гарантий защиты интеллектуальной собственности. Дополнительная регистрация компании в США, где законодательство о защите интеллектуальной собственности планомерно и целенаправленно развивается с учетом современных технологических реаилий, служит дополнительной гарантией сохранения и развития вашего бизнеса.

3. Упрощенный налоговый режим

Одной из целей регистрации компании в иностранной юрисдикции является получение налоговых преимуществ. Поскольку американская экономика в целом и государственная экономическая политика в частности направленны на всестороннюю поддержку молодых технологических компаний, IT-стартапы с иностранными участниками пользуются всеми преимуществами упрощенного режима налогообложения наравне с национальными высокотехнологичными компаний.

4. Облегченный доступ к венчурному финансированию и контакты с «бизнес-ангелами»

Структура рынка определяет и его основной ландшафт. По мнению экспертов, российский венчурный рынок, с его несколькими сильными игроками и большой долей государственного участия, ограничен в возможностях для роста.

В США, напротив, несмотря на то, что венчурное инвестирование является традиционным источником финансирования молодых технологических компаний, рынок венчурного финансирования продолжает удивлять высокими темпами развития. На этом рынке работают профессиональные игроки с большим опытом, которые не ставят перед собой цель присвоить себе инновационную идею или захватить контроль над молодой технологической компанией. Их задача состоит в том, чтобы помочь в развитии компании и благодаря этому многократно преумножить первоначальные инвестиции, как свои, так и команды проекта.

За этим удобным и простым источником финансирования и, самое главное, за экспертизой, практическими советами по увеличению капитализации молодой компании и созданию для нее «голубого океана» на рынке товаров и услуг российские технологические стартапы стремятся открывать свои компании в Соединенных Штатах.

5. Репутационные преимущества

Успех продукта на международном рынке, его востребованность служат дополнительным подтвреждением того, что избранная бизнес-модель устойчива и, имея хорошие перспективы для глобального роста, привлекательна для инвестирования. Выход на международные рынки однозначно повышает репутацию товара или услуги в глазах клиентов, инвесторов, партнеров и конкурентов.

6. Облегченный, вариант оформления американской рабочей визы.

Для собственников и топ-менеджмента компании в США предусмотрены такие специальные рабочие визы, как, например:

· E-2 (Investor Visa), которая предоставляет право пребывания лицам, желающим напрямую инвестировать и управлять американской компаний;

· L1 - виза на случаи, когда иностранная компания переводит работника (в том числе, например, собственника компании) в свой филиал или дочернюю компанию на территории США;

· EB-5 (Immigrant Investor Visa или как её часто называют «Грин карт за миллион долларов») – виза, которая дает право пребывания и получения вида на жительство для инвестора и членов его семьи, которые инвестируют минимум 1 миллион долларов в экономику США.

Процедура регистрации компании в США

Процедура регистрации компании в США ненамного сложнее процедуры регистрации ООО в российской налоговой службе. Прежде чем зарегистрировать свою компанию в Штатах необходимо определиться с ее основными параметрами и ответить на следующие вопросы:

· В каком штате будет зарегистрирована компания?

· Каким будет ее фирменное наименование? Важно, чтобы название вашей компании было оригинальным и не совпадало с названием компаний, уже зарегистрированных в выбранном вами штате.

· Какой будет организационно-правовая форма компании?

· Какой будет форма ее налогообложения?

· Каким видом деятельности будет заниматься компания? При ответе на этот вопрос необходимо учитывать, что на ряд направлений требуется получение лицензий, разрешений, прохождение дополнительных регистрационных процедур.

Самая распространенная форма компании, используемая технологическими стартапами – это Limited Liability Company (LLC) – аналог российского общества с ограниченной ответственностью. Регистрация такой компании потребует минимального количества документов и информации – наименование, данные руководителя, сведения об адресе компании, представителе на территории США или данные регистрирующего агента. Для многих является плюсом то, что сведения об участниках LLC не публикуются и не раскрываются третьим лицам, в том числе государственным органам, которым они могут быть предоставленны только на основании специального запроса.

По нашему опыту регистрация LLC-компании занимает в большинстве штатов от 4 до 5 рабочих дней, с возможностью ускоренной регистрации за 1-2 дня.

Стоимость самой регистрации компании в среднем составляет от $400 до $800.

Открытие банковского счета в США

Как и в России, зарегистрированной компании необходимо иметь свой расчетный счет в банке. Процедура открытия такого счета довольно простая, но при проживании или нахождении учредителей компании за пределами США она может включать в себя дополнительные KYC-проверки и потребовать раскрытия определенной информации о бенефициарах компании.

Для компаний с иностранным участием банки в США потребуют, кроме прочих документов, предоставление идентификационного номера налогоплательщика (EIN) на компанию и индивидуального идентификационного номера налогоплательщика (ITIN), как правило, на физическое лицо осуществляющее распоряжения по счету.

EIN

Идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица (Employer Identification Number) – это девятизначный номер, который присваивается компании Налоговым управлением США для ведения бизнеса на территории США. Любая американская компании должна иметь этот номер для того, чтобы открыть расчетный счет, получить займ или нанять персонал.

Идентификационный номер налогоплательщика действует на протяжении всего времени существования компании и может измениться только в случае смены организационно-правовой формы компании (например, с LLC на Corporation). Получение EIN осуществляется путем подачи заявления установленной формы в Налоговое управление США (IRS). Для компаний с иностранным участием исключен онлайн-вариант подачи документов, это можно сделать только подав документы по почте или отправив их факсом. Процедура предоставления номера в этом случае займет от 15 до 20 рабочих дней.

ITIN

Индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика (ITIN) – это девятизначный номер, всегда начинающийся с цифры “9”, который используется лицами, не имеющими права на получение номера социального страхования в США, но в силу своей деятельности обязанные подавать документы в Налоговое управление США (IRS). Для того, чтобы получить этот номер, необходимо составить и подать налоговую декларацию. Наличие ITIN не дает права осуществлять трудовую деятельность на территории США, этот номер используется для того, чтобы идентифицировать лицо в американской налоговой системе. ITIN прекратит своё действие, если он не использовался/по нему не сдавалась отчетность в последние 5 лет.

ITIN будет необходим когда руководителями или учредителями компании являются:

· иностранные граждане, которые не вправе претендовать на получение американского номера социального страхования, но которые обязаны подавать налоговую отчетность в США

· иностранные граждане нерезиденты США, которые претендуют на получение вычета/возврата налогов в США

· резидент-иностранец подающий налоговую декларацию

· супруг/а граждан США или иностранцев-резидентов

При открытии расчетного счета компании банк также может затребовать ITIN номера любого лица, имеющего отношение к компании (менеджмент, участники/акционеры, члены правления)

Многие финансовые учреждения и банки рекламируют дистанционное открытие расчетного счета, но, как правило, эта услуга предназначена только для граждан и резидентов США, имеющих американский номер социального страхования. Мы предлагаем полный комплект услуг связанных с дистанционным открытием расчетного счета. Напишите нам, чтобы узнать подробности!

Если Вы уже знаете ответ на все указанные выше вопросы и готовы приступить к регистрации вашей будущей компании в США, Вы можете заполнить онлайн-форму, а мы возьмем на себя решение все прочих связанных с регистрацией формальностей.