Задержка в визе, и вы не можете поехать на отдых.
Из-за поздно вышедшей визы отпуск летит в трубу. Как вернуть деньги❓
Представьте ситуацию: вы собрались отдохнуть в Греции и вам необходимо оформить визу.
Решение задачи по оформлению вы возложили на туроператора.
Вылет в Грецию должен состояться через 10 дней.
И вы с семьей уже предвкушаете, как барахтаетесь в морской волне и млеете под благодатным солнцем.
За 1 день до поездки получаете звонок из турфирмы:
- вам не выдали визу. Как не выдали, кто не выдал, что произошло. Спрашиваете вы.
⁃ нам туроператор сообщил, что визу не выдали.
В действительности что же делать туристу в такой плачевной ситуации?
1. проверяем, кто у вас в договоре является Туроператором;
2. Для проверки туроператора заходим на сайт Ростуризма по ссылке https://russia.travel/operators/
3. Просим Туроператоратора предоставить документы о передаче ваших документов: паспортов, билетов, ваучеров на проживание в отеле, справок с места работы и выписку со счета в визовый центр.
Потому что документы туроператор передает через визовый центр при консульстве.
Вопрос в том, что делать, когда туроператор не выполнил условия по договору (не представил услуги в полном объеме):
Поздно передал документы на оформление визы.
Такое случается достаточно часто, поэтому мне сложно удивляться.
Итак, что делать разберем пошагово.
1. Туроператор обязан оформить визу своевременно за Х дней подать документы в консульство через визовый центр;
2. В обязанности Туроператора входит и получить паспорт с визой за пару дней до вылета;
3. Иногда если консульство долго делает визу, оно выдаст документы поздно вечером перед вылетом и паспорта туристов можно получить уже в аэропорту отлета на отдых;
4. Если Туроператор поздно подал документы или впритык, консульство/посольство выдает технический отказ - и важно, что в паспорт могут поставить отказ в выдаче визы любой категории от банальной до неизвестны цели поездки.
Что может повлиять на последующие получение визы.
Встает вопрос, как вернуть 💰деньги.
Встречаются советы юристов, что нужно писать жалобу в Ростуризм, Роспотребнадзор и Полицию.
И это при невыдаче визы.
Следовательно путь: жалоба в Ростуризм, Роспотребнадзор - это утопия и только трата вашего драгоценного времени и денег на таких юристов. Которые в туризме знают слово -туризм и всё.
Если юрист, к которому вы обратились с подобной проблемой, говорит, что жалобы в госорганы обязательны.
Это означает одно.
Юрист не знает и у него отсутствует опыт ведения таких дел.
Если честно, он просто тянет время и за ваш счёт учится на своих же ошибках.
Хотите оплатить юристу обучение?
Сомневаюсь!
Потому что вам нужен результат и профессиональная помощь Туристического юриста.
Совет от Юриста по туризму!
В действительности что делаем?
1. Пишем претензию в адрес Туроператора с требованием вернуть всю сумму за тур.
2. Ожидаем возврата денег в течении 10 дней.
3. Если туроператор проигнорировал вашу претензию оставив без ответа или написал - денег не отдам… идете в суд.
Для спокойствия туристов на вопрос, какой закон говорит, что за своевременность передачи документов в консульство отвечает туроператор?
Законы, которые указывают, что туроператор отвечает за правильность и своевременность подачи документов на визу:
⁃ ст. 1 ФЗ-132;
⁃ ст. 36 Закона РФ «О защите прав потребителей». За своевременность передачи документов для оформления визы и сам факт оказания услуг отвечает Туроператор. Исходя из данной статьи Туроператор обязан предупредить туриста о невозможности сдать документы на визу в срок. Т. Е. если туроператор заранее предупредил вас, что документы подаёте поздно и виза выйдет с опозданием или вообще откажут. Только в таком случае, вы несёте ответственность за это. Ну а, если Вы не были уведомлены, что сроки короткие и виза может не выйти и при этом туроператор документы у вас принял, отвечает он по полной.