Найти тему
МНЕНИЕ ЮРИСТА

Задержали визу! Кто вернет деньги?

Задержка в визе, и вы не можете поехать на отдых.

Из-за поздно вышедшей визы отпуск летит в трубу. Как вернуть деньги❓

Представьте ситуацию: вы собрались отдохнуть в Греции и вам необходимо оформить визу.

Решение задачи по оформлению вы возложили на туроператора.

Вылет в Грецию должен состояться через 10 дней.

И вы с семьей уже предвкушаете, как барахтаетесь в морской волне и млеете под благодатным солнцем.

За 1 день до поездки получаете звонок из турфирмы:

- вам не выдали визу. Как не выдали, кто не выдал, что произошло. Спрашиваете вы.

⁃ нам туроператор сообщил, что визу не выдали.

В действительности что же делать туристу в такой плачевной ситуации?

1. проверяем, кто у вас в договоре является Туроператором;

2. Для проверки туроператора заходим на сайт Ростуризма по ссылке https://russia.travel/operators/

3. Просим Туроператоратора предоставить документы о передаче ваших документов: паспортов, билетов, ваучеров на проживание в отеле, справок с места работы и выписку со счета в визовый центр.

Потому что документы туроператор передает через визовый центр при консульстве.

Вопрос в том, что делать, когда туроператор не выполнил условия по договору (не представил услуги в полном объеме):

Поздно передал документы на оформление визы.

Такое случается достаточно часто, поэтому мне сложно удивляться.

Итак, что делать разберем пошагово.

1. Туроператор обязан оформить визу своевременно за Х дней подать документы в консульство через визовый центр;

2. В обязанности Туроператора входит и получить паспорт с визой за пару дней до вылета;

3. Иногда если консульство долго делает визу, оно выдаст документы поздно вечером перед вылетом и паспорта туристов можно получить уже в аэропорту отлета на отдых;

4. Если Туроператор поздно подал документы или впритык, консульство/посольство выдает технический отказ - и важно, что в паспорт могут поставить отказ в выдаче визы любой категории от банальной до неизвестны цели поездки.

Что может повлиять на последующие получение визы.

Встает вопрос, как вернуть 💰деньги.

Встречаются советы юристов, что нужно писать жалобу в Ростуризм, Роспотребнадзор и Полицию.

И это при невыдаче визы.

Следовательно путь: жалоба в Ростуризм, Роспотребнадзор - это утопия и только трата вашего драгоценного времени и денег на таких юристов. Которые в туризме знают слово -туризм и всё.

Если юрист, к которому вы обратились с подобной проблемой, говорит, что жалобы в госорганы обязательны.

Это означает одно.

Юрист не знает и у него отсутствует опыт ведения таких дел.

Если честно, он просто тянет время и за ваш счёт учится на своих же ошибках.

Хотите оплатить юристу обучение?

Сомневаюсь!

Потому что вам нужен результат и профессиональная помощь Туристического юриста.

Совет от Юриста по туризму!

В действительности что делаем?

1. Пишем претензию в адрес Туроператора с требованием вернуть всю сумму за тур.

2. Ожидаем возврата денег в течении 10 дней.

3. Если туроператор проигнорировал вашу претензию оставив без ответа или написал - денег не отдам… идете в суд.

Для спокойствия туристов на вопрос, какой закон говорит, что за своевременность передачи документов в консульство отвечает туроператор?

Законы, которые указывают, что туроператор отвечает за правильность и своевременность подачи документов на визу:

⁃ ст. 1 ФЗ-132;

⁃ ст. 36 Закона РФ «О защите прав потребителей». За своевременность передачи документов для оформления визы и сам факт оказания услуг отвечает Туроператор. Исходя из данной статьи Туроператор обязан предупредить туриста о невозможности сдать документы на визу в срок. Т. Е. если туроператор заранее предупредил вас, что документы подаёте поздно и виза выйдет с опозданием или вообще откажут. Только в таком случае, вы несёте ответственность за это. Ну а, если Вы не были уведомлены, что сроки короткие и виза может не выйти и при этом туроператор документы у вас принял, отвечает он по полной.