Когда на маленькой надписи Heist, всплывающей на черном фоне, один из переводчиков начинает долго и протяжно начитывать «Скорость: Автобус 657», появляется желание дико визжать из-за всей эпичности происходящего. Именно данный, всесторонне позитивный момент, какое-то время позволяет не сбиваться фокусу с экрана.
Идиотизм в фильме «Скорость: Автобус 657» возведен в абсолют. Создатели сего полотна двигают сюжет настолько мощными твистами, что поневоле приходится испуганно держаться за всякое. Нет, конечно, такое и сейчас бывает в фильмах со Стивеном Сигалом, но тут-то Роберт Де Ниро, а накал аналогичный.
Снова во главе угла американское здравоохранение, которое жутко дорогое для обычного гражданина. И это лучшая часть сюжета, без шуток. В остальном сценарный уровень – «увеболл», не выше: вроде того, что работает Джеффри Дин Морган крупье в казино Роберта Де Ниро, и тут у него дочка заболевает страшной болезнью, которую можно искоренить за 300 тысяч долларов. Естественно, он идет к Роберту и просит дать в долг, вернет, говорит, через 12 лет. Роберт, понятно, отказывает, ибо у него принципы, и дальше «Автобус» яростно летит под откос.
Например, сценарист считает, что подойти к первому встречному работнику казино с предложением помочь в ограблении — это нормально. Вдруг не откажет? А если и откажет, разве он пойдет в полицию? Нет, зачем, он же порядочный.
Само ограбление казино, показанное в фильме, за гранью добра и зла. Как оно вообще должно было получиться удачным, понять решительно невозможно. Но после того, как грабители, спасаясь от охранников, садятся в городской автобус, становится ещё хуже, ибо Батиста, который и предложил первому встречному ограбить казино, оказывается психически неуравновешенным дегенератом, который постоянно орет, стреляет в окна и вообще ведет себя некультурно. Естественно, в отличие от Батисты, Джеффри Дин Морган со своими щенячьими глазами просто хочет, чтобы у всех было все хорошо, и захваченные пассажиры автобуса в него сразу же влюбляются.
Пожалуй, в фильме присутствует самая поразительная попытка штурма. Поразительна она тем, что сразу бы привела к гибели всех заложников, всего спецназа и всех остальных полицейских, гоняющих на мопедах вокруг автобуса, если бы Джеффри Дин Морган был злодеем. Такое даже в фильмах с Сигалом не часто увидишь, последние картины Кейджа и вовсе блокбастерами смотрятся на фоне.
Дэйву Батисте лучше давать роли, где ему большую часть времени нужно молчать, ибо когда он начинает много и охотно говорить, голодающие дети Африки уже не кажутся чем-то очень страшным. Брать Джину Карано на роль патрульного, который не бьет всех с разворота, решение тоже дико сомнительное. Хуже только Моррис Честнат в роли сурового киллера. Кто в это поверит, с его-то глазами.
Где-то под финал этого недоразумения, в моменте, когда Джеффри Дин Морган в капюшоне оборачивается и стартует воодушевляющая музыка, авторы могли спасти фильм, включив Болливуд. Если бы именно в такой момент все пустились в пляс, фильму можно было бы очень многое простить. Но авторы снимали все на полном серьезе.
Фильм «Скорость: Автобус 657» - жуткие помои. Нет ни одного момента, который бы не вызвал удивления. За всех актеров, засветившихся здесь, откровенно стыдно. Особенно за Де Ниро, который просто отбывал номер, по-видимому, собирая на особняк в Малибу.
Stay Tuned!