Коллеги, знаете почему многие вновь переключились на свой биз или капипаст зарубежного?
Да потому, что наши пакетировщики, упаковывают биз "а бы как" и "а бы чё", не вникая в него, просто заработать, какую ни будь копейку. Поэтому это направление биза и стало отталкивать бизнесменов, и они переключились на свое и новое.
А причины совершено просты и на поверхности, я с ними сталкиваю постоянно:
1. Бизнес, который хотят упаковать из серии «ну о чем то», у которого ваще нет будущего. Я от такого отказываюсь. Всегда всем пишу и говорю, что биз должен быть привлекательным, что бы хотелось самому им заниматься и продвигать его.
2. Приходят, кричат, что экономика супер. Как сделаешь аудит, а там жесть , максимум 10%, чаще всего 3-5%. Экономика ни какая. Например, инвестиции от 300 - 1 000 тыс.руб и при этом получать прибыль от 30 - 80 тыс. руб в месяц. Думаю это просто капец.
3. Франчайзи поумнел, это круто. Раньше бахнул рекламу в Директ, разместил о себе инфу на агрегаторах по франчайзингу, написал красивую историю и выложил крутые цифры и шли продажи. Сейчас франчайзи стали умнее и лезут глубже, проверяют доки, должна быть обязательная регистрация роспатента, проверяют фин модель и бюджеты, проверяют сроки окупаемости, сверяют со среднестатистическими показателями. Одним словом учатся и общаются между собой. Молодцы.
4.Об этом франчайзер вообще забыл. Любой биз должен быть с фишкой, который передается при тиражировании. Если ее не будет, то тогда это просто обычный бизнес с маржой = зарплате. Большой геморрой для франчайзи. Главное срубить денег, а там как пойдет, русский авось.
5. Еще одна причина по которой хочется отвернуться от покупки, это отсутствие команды у франчайзера или наличие команды "липа". Недавно столкнулся с такими. Главное продать франшизу. А что там будет и что персонал не хрена не обучен франчайзи понимает потом. Я уж не говорю об сопровождении и об открытие денег и время ни кто ни хочет тратить.
6. Вот мы и подошли к самому главному моральные принципы франчайзера. Его компетентность, успешность, ум, уникальность и дальновидность очень важны. Если он лично не принимает участия в упаковке и не проверяет готовый пакет, то франшиза обречена. Франчайзи смякитит быстро и сделает ноги. А дабы денег не терять просто поменяет вывеску или сделает близнеца.
Сотрудничаю со многими франчайзерами, консультирую многих франчайзи, одни говорят, что нет покупателей, вторые говорят, что рынок просто наводнен гомно франшизами, с первыми и вторыми согласен. Убежден этот этап скоро будет позади. Этот рынок вновь воспрянет духом и очиститься.
Есть еще причины, пиши. Всегда рад. БуМ общаться.
Подписывайся на канал t.me/fireprokachka