Еще совсем недавно в России термин “управление цепями поставок” (Supply Chain Management) заключался лишь в нескольких процессах доставки товаров. На сегодняшний день это понятие включает в себя гораздо больше задач и процессов, направленных на эффективность бизнес-процессов компании.
Внедрения автоматизированных систем управления запасами, производством, отгрузками и т.д. становятся для компаний прочным конкурентным преимуществом.
В свою очередь, для сотрудников появляются возможности развития в направлениях работы с большим массивом данных (Big Data) и машинным обучением.
Представьте, что вы руководитель крупного бизнеса (а возможно это так и есть), и у вас появилась возможность освоить новые рынки для развития своего продукта и компании. Чтобы использовать такой шанс, ваша цепочка поставок должна быть надежной. Еще на этапе создания компании все игроки рынка соревнуются не только за качество товара, сервиса или ценообразование, но и оценивают потенциал их цепочки поставок, а именно, каким образом можно управлять процессами планирования, прогнозирования, производства и доставки товаров, которые определяют их стоимость, качество и скорость ответа на потребности клиентов и рынка. Чем глобальнее бизнес-среда, тем сложнее становится такое соревнование. Менеджеры всегда должны оставаться открытыми к новым стратегиям и возникающим задачам, а также находить наиболее эффективные решения в конкурентной среде.
После проведенного компанией GEODIS опроса о роли цепочки поставок в компании 70% респондентов ответили, что их цепочка поставок является «очень» или «чрезвычайно» сложной. Они также подчеркнули, насколько важное место в компании занимают эти процессы.
На сегодняшний день цепочка поставок стала более клиентоориентированной и в основном рассматривается, как способ для достижения конкурентного преимущества. Согласно исследования GEODIS - SUPPLY CHAIN WORLDWIDE 2017 более 57% компаний рассматривают их цепочку поставок, как конкурентное преимущество, способствующее развитию компании.
Помните, что речь идет о переходе от стоимости к ценностям, от привычных бизнес-моделей к выходу за рамки традиционных стратегий, чтобы сфокусироваться на преимуществах, которые может предложить ваша цепочка поставок. Пришло время по-настоящему использовать вашу цепочку поставок как ресурс для конкурентного преимущества, а не как обязательное требование.